Faridoon Shahryar: У нас в гостях талантливый и известный по своим делам (гуманным) Вивек Оберой, актер, запомнившийся по "глубоким" диалогам, из своего последнего фильма Kurbaan. Добро пожаловать на Bollywood Hungama.
Вивек Оберой: Большое спасибо. Приятно познакомиться (улыбаются друг другу, пожимают руки).
F.S.: Baaton Ka Time, Guzaar Chuka Hai (диалог из Kurbaan) - очень впечатляющий диалог (улыбается).
V.O.: (смеется) Да... многие люди так говорили (продолжает улыбаться на протяжении всего ответа). Куда бы я не пошел, в кинотеатр, или во время рекламной кампании фильма, люди говорили мне: "Baaton Ka Waqt, Guzaar Chuka Hai," - и просили меня произнести эти же слова. Это очень приятно (широко улыбается).
F.S.: О Вашей работе в этом фильме хорошие отзывы...
V.O.: Да.., спасибо за это Богу (делает религиозный жест от защиты сглаза).
F.S.: Вы вернулись после долгого отсутствия... Вы не участвовали в промоушине фильма (Kurbaan)... Вас не было на постерах... Почему так?
V.O.: Я думаю, это было необходимо для фильма. Мне сказали: "Один из аспектов фильма - история любви Саифа и Карины, другой - элемент жанра триллера в фильме. Очень важно сохранить именно эту (вторую) часть картины в тайне. Если объявить о всех сторонах картины, то будет упущен важный элемент напряжения для зрителей (во время ответа активно жестикулирует). Поэтому давай оставим твою роль в картине в некотрой тишине, неосвещенности, до самого последнего момента - вне промоушина, и СМИ". Когда люди приходили смотреть фильм в кинотеатры, они были по-настоящему шокированы и удивлены некоторыми качествами Рияза Масуда - моего героя, и тем, какие повороты он создавал в фильме (при упоминании имени своего героя улыбается с явным удовлетворением).
F.S.: Вчера мы видели Вас на одном благотворительном мероприятии... Вы были очень благородны по отношению к людям... Почему люди о Вас так говорят, когда Вы пытаетесь заниматься важной социальной работой..? Многие другие знаменитости также имеют отношение к этому, например, Шахрукх тоже присутствовал на вчерашнем вечере... Почему люди постоянно судят Вас..?! ...Как будто бы, Вы все это делаете только на показ (для СМИ)?
V.O.: Существует две версии: одна из них была только что Вами озвучена, другая - все Вы, представители Сми и информационных каналов (указывает прямо на интервьюера), постоянно спрашиваете меня: "Где Вы? Куда Вы исчезли?". Теперь Вы мне ответьте (обращается на прямую): "Если я в СМИ, то почему я исчез?!".
F.S.: Я это не говорю (чувствуется его неловкость: поправил манжеты рубашки). Я спрашиваю Ваше мнение.
V.O.: Я спрашиваю Вас (прет, как танк), как представителя Медиа. Вы Медиа. Я спрашиваю: "С одной стороны Медиа говорят, что его имя (Вивека) упоминается СМИ, делает ли он это для СМИ. С другой стороны - он (Вивек) нигде не показывается, не дает интервью, не встречается с нами, ничего не делает (вторую часть предложения произносит в вопросительной форме, переделывая голос). Вы должны решить для себя, выбрать что-то одно (изображает руками чашу весов).
Я считаю, что я преодалел тот период, когда все что я делал, конечно там не обошлось без фальсификации фактов, стараний людей, у которых было что-то против меня... Это был такой опыт в моей жизни, когда вся та честная тяжелая социальная работа, которую я делал - помощь пострадавшим от цунами, в строительстве домов, в образовании детей и предоставлении им жилья - была широко обсуждаема и судима. Именно поэтому, когда люди спрашивают меня: "Как мне удалось понять моего героя Рияза Масуд?" - я отвечаю, что я знаю, мне это хорошо знакомо, потому что я сам в течение долгого времени жил в напряжении. В моей жизни был такой период, когда ко мне относились предвзято и с нескрываемым скептицизмом и отчуждением. И я искренне считаю, что бесчестно судить кого-то, тем более постоянно (говорит очень уверенно и с чувством).
Мои друзья-мусульмане... после раздела Индии на два государства - Индия и Пакистан - многие были вынуждены переехать из одной страны в другую, в связи со своим вероисповеданием. ...Люди по-прежнему спрашивают их: "Не хотите ли Вы убраться в свою страну?" (говорит, меняя голос). Невероятно, но такие вещи по-прежнему происходят. Это напряжение, оно мне прекрасно понятно, потому что я сам прошел через все это.
F.S.: Вчера состоялся релиз трейлера Вашего нового фильма Prince... Отзывы очень хорошие... Кажется, есть что-то общее с Джеймсом Бондом... Много спецэффектов... Триллер... Приключения... Боевик... Девушки...(оба смеются)
V.O.: Да...последнее. Возможно, поэтому, на ум приходит сравнение с Джеймсом Бондом (смеется). На самом деле, нет. Это фильм не в духе Джеймса Бонда.
Prince... - это фильм, сконцентрированный на развлечении. Это приключенческий, абсолютно развлекательный фильм. Это не важный или значимый фильм, в том смысле, что в нем нет какой-то философской идеи, или посыла к обществу. Это, во всех отношениях, развлекательная картина: много действия, красивые девушки, танцы, песни. Это интересная история, которая по-настоящему захватит Вас и заставит думать: "А что же произойдет сейчас?".
Парню осталось жить шесть дней. И настал тот день, когда его жизнь должна оборваться. Все понятно, но ничего не ясно на данный момент. Надеюсь, Вам будет интересно.
F.S.: Это очень важный фильм для Вас. Должно быть, это одновременно очень приятно и волнительно...
V.O.: Да... Поверьте мне, так и есть. Это достаточно волнительно думать об этом.., потому что это, действительно, большой фильм. И он выходит под эгидой крупной уважаемой кинокампании Tips, которая недавно выпустила громкий хит - Ajab Prem Ki... И я не настолько большая звезда, как огромное количество других знаменитых актеров, делающих фильмы на международном уровне, чья работа высоко оплачивается. Я не из тех, кто обманывает себя, говоря, что все в порядке, и я довольно хорош, чтобы преуспевать во всем этом. Я знаю, где я нахожусь, по крайней мере, на сегодняшний день (говорит осмысленно, стараясь казаться безразличным).
F.S.: Да.., но было время, когда у Вас была возможность заниматься такими крупными проектами...
V.O.: Да.., но я не воспользовался ею - это факт, и не стал тем, о ком сейчас говорил (объективен, рассудителен и искренен). Я не был сконцентрирован... За всеми атирибутами славы я потерял ту цель и правильное направление, с которыми шел по жизни в течение 20 лет: с 4, когда я решил, что хочу стать актером, до 24, когда моя фильмография была открыта фильмом Company. Я потерял ту возможность... Люди отдали мне должное: многие по-прежнему смотрят и любят мои ранние фильмы. Многие справедливо считают, что Company, Saathiya подарили мне успех, помогли завоевать уважение, как актеру, достичь статуса знаменитости. Но я не воспользовался той возможностью (говорит без тени сожаления - объективное рассуждение).
Но в этот раз... Когда я взрослею с такими фильмами, как Kurbaan... Я получил столько поддержки и поощрения от рецензентов, представителей Медиа и просто людей, посмотревших этот фильм. И люди с воодушевлением отреагировали на трейлер нового фильма с моим участием Prince... Так что я просто держу пальцы скрещенными, и собираюсь работать с полной отдачей, так хорошо, насколько это для меня возможно, чтобы ничего не упустить на этом этапе (говорит уверенно, скрестив пальцы на руках, а потом, сжав кулаки).
F.S.: Люди никогда не оспаривали Ваш талант. Почти каждая Ваша работа вызывала восхищение. Одна из Ваших признанных лучших ролей - это роль в фильме Shootout At Lokhandwala. Как Вы уже упоминали, Saathiya, и абсолютно фантастический дебют в Company...
Недавно Вы были на шоу Farah Khan. Там были затронуты самые болезненные эпизоды из Вашего прошлого. Как Вы ко всему этому относитесь?
V.O.: Я никак к этому не отношусь. Я покончил с этим.
Я думаю, шоу Farah было для меня чем-то вроде катарсиса (катарсис - в современном психоанализе; процесс уменьшения или снятия тревоги, конфликта посредством эмоциональной разрядки; прим. автора перевода). Она мой очень хороший друг, и всегда была им. Я не хотел появляться на ее шоу. Она просто позвонила мне и сказала: "Зайди ко мне". Когда я пришел, она сказала: "Я думаю, что тебе нужно принять участие в шоу". На что я ответил, что не хочу вспоминать о прошлом. Тогда она обратилась ко мне со словами: "Послушай, есть очень много людей, которые любят тебя, которые являются твоими друзьями, но они ничего не знают о твоих взглядах, о твоей "правде", и они обеспокоены этим - твоим молчанием". Тогда я ответил, что не стану называть никаких имен, что выполню обещание, данное матери, которое заключалось в том, что я всегда должен быть джентльменом, сдержанным и тактичным по отношению к другим людям. И моя клятва не была нарушена: я был таким на шоу Farah. Те главы моей жизни закончены, они остались в прошлом...
F.S.: Но Вам известно о реакции людей на это шоу, об Айшварьи, в частности?
V.O.: Я ничего об этом не знаю. Не знаю кто мог видеть это шоу, когда оно еще не было показано по телевидению. Farah предупреждала меня, что статьи о "подобных реакциях" появятся в печати еще до выхода самого телевыпуска (пожимает плечами). Я понятия не имею о том, как люди могут реагировать на что-либо, даже не видя этого (разводит руками, в голосе слышен сарказм).
F.S.: Может быть подобный шум вызвал промо-ролик, выпущенный в массы...
V.O.: У меня есть только один вопрос. Те, кто видел шоу, знают, что я не называл никаких имен, не был ни к кому неуважителен. Все, что было мной сказано, это слова правды, так что...
F.S.: Но Вы готовы признать, что, возможно, причините кому-то боль...
V.O.: Да.., но, понимаете, это такой старый багаж, я больше не хочу заботиться о его сохранности и, тем более, брать его в свое будущее. Его так много и он такой тяжелый, чтобы нести его с собой. А я хочу быть позитивным, хочу сосредоточиться на своем будущем, на тех возможностях, которые станут для меня доступны с такими фильмами, как Kurbaan, Prince... и мой следующий фильм с режиссером Рам Гапал Варма.
Сейчас мне присылают интересные сценарии, мой телефон не умолкает ни на минуту - люди продолжают звонить мне с поздравлениями и выражают свое восхищение о проделанной мной работе в картине Kurbaan: "Привет, Вивек. Ты был великолепен в Kurbaan. Давай сделаем что-нибудь вместе, я пришлю тебе сценарий - прочти" (на лице читается воодушевление и немного смущение). Люди не звонили мне до этого, но звонят сейчас. Я хочу сконцентрироваться на этом (решительно настроен).
F.S.: Сейчас Вы выглядите намного лучше, чем раньше. Думаю, Вы немного потеряли в весе. Выглядите моложе, чем ранее.
V.O.: Я счастливее, поэтому (улыбается). Счастлив, потому что скинул весь свой старый отягощающий меня багаж, который сковывал мои движения и тормозил меня в продвижении вперед. Я решил для себя, что с этим покончено. Все это из прошлого, пусть там и останется. Я хочу идти вперед, хочу быть позитивным, смотреть прямо в будущее.
F.S.: Недавно вышла небольшая заметка в Midday. Вы давали им интервью. В ней была поднята тема Вашего конфликта с Салманом Кханом. Вы назвали его "толстокожим" (bronnyman).
V.O.: (удивлен, несколько раз перебивает собеседника) Это чушь. Позвольте Вам сказать, что я помню это интервью, это было на телешоу On the Couch with Koel (говорит медленно, с расстановкой, пытаясь вспомнить). Это очень просто сделать, я сам это понимаю и думаю другие люди, особенно пользователи Вашего Web-сайта и остальные, имеющие доступ к выходу в интернет, это знают и даже имеют возможность наблюдать, как это происходит: так Медиа рождают сенсации, вырывая какие-то отдельные слова или предложения из контекста и раздувая из этого нечто колоссальных размеров (говорит с некоторым пренебрежением, но все же заинтересованно).
F.S.: Но все же это слово было вами произнесено (bronnyman).
V.O.: Да... Мне задали вопрос, и я ответил на него. У Вас будет возможность увидеть это по телевидению. Но на самом деле, это просто смехотворно, я во всем этом абсолютно не заинтересован (пренебрежителен). Во всем: люди спрашивают меня об извинениях, о конфликтах, вражде, о том, об этом... Я покончил со всем этим (активно жестикулирует). Я даже не хочу слышать названия всего этого... Покончил...
F.S.: ...Названия чего..?
V.O.: ...Названия всего этого... Этой пресс-конференции, моего разрыва, моего конфликта (перечисляет, загибая пальцы). Я больше не хочу об этом слышать. С этим покончено (категоричен). Весь этот негатив, все это относится к моему прошлому, я больше не хочу нести этот тяжелый груз с собой (делает жест, как будто бы, отодвигая что-то от себя).
Я просто хочу сосредоточиться на своей работе. Хочу воспользоваться предоставленными мне возможностями по-максимуму (говорит с воодушевлением). Тогда все эти вещи сильно отвлекли меня от того, что было по-настоящему важно - от моей творческой работы и профессионального роста. Сейчас мне предстоит работать над великолепным фильмом с Рам Гапал Варма. Я больше не хочу обращать внимание ни на что, кроме этого. Я хочу праздновать успех фильма Kurbaan. Хочу отметить появление всего того, что стало для меня возможным, благодаря этой картине. Я хочу абсолютно искренне поблагодарить всех тех людей, кто высоко оценил мою работу в Kurbaan. Хочу поблагодарить людей за их благосклонное отношение, с которым они приняли трейлер Prince... Зрители были приятно удивлены и заинтригованы.
Прошлым вечером я с Akki Bhaiya и другими моими друзьями сидел и смотрел Prince.., что было очень забавно. Но каждый из них, включая Akki Bhaiya, подошел ко мне и обнял, сказав: "Хорошая работа, друг. Мне, действительно, очень понравился трейлер. Думаю, это будет хороший фильм. Он может стать поворотным моментом в твоей карьере" (говорит, не скрывая гордости).
Я рад. Люди сейчас обращают внимание на положительные стороны вещей. Я больше не хочу вспоминать о своем прошлом и думать о чем-либо негативном (снова делает отодвигающий жест левой рукой).
Извините, не нашла источника и кто перевел...