Правило Грубой силы.
Vinayak Chakravorty, 30 марта 2012
Пассивное открытие Agent Vinod после блокбастера Agneepath доказывает, что индийские зрители предпочитают старое классическое насилие
Честолюбивый проект Саифа Али Кхана - шпионский фильм
Agent Vinod – не оправдял ожиданий. Крупнейший
60-кроровый боевик широко рекламировался как следующий крупнейший успех Болливуда этого года после Agneepath, но этого явно не произошло.
Agent Vinod заработал в премьерный уикэнд
30 крор со сборами первого дня приблизительно 9.45 крор.
Эти цифры бледнеют по сравнению с
Agneepath, тоже боевика приблизительно с таким же бюджетом. Фильм Ритика Рошана-Санджая Датта заработал в первый день почти 24 крора и в общей сложности огреб
205 крор с момента его выпуска на День республики.
Вглядитесь повнимательнее, и Вы увидите в этом тенденцию.
Похоже, поклонники предпочли громкое насилие Agneepath отполированным, явно отредактированным в голливудском стиле трюкам Agent Vinod.
Если Вы составите список крупнейших хитов в жанре боевиков за последнее время, то можете заметить, что срабатывает старая классическая грубая сила.
Singham, Force, Dabangg, Wanted and Ghajini все купаются в огромных дозах несомненного насилия с оттенком запекшейся крови.
Для сравнения – дорогущая продукция, выезжающая на глянцевых боевых сценах - часто снимается за границей.
Фильм Аббаса - Мастана Players закончил разгромом чуть ранее в этом году, несмотря на полированное дорогостоящее производство и щеголяние экзотическими местами съемок в России и Новой Зеландии.
Крупнейшим примером, свидетельствующим против идеи о том, что лощеный отполированный боевик автоматически становится успешным, является Ra.One Шарукха Кхана.
Самый дорогостоящий фильм Болливуда, созданный с бюджетом в 125 крор, являющийся олицетворением супергероя SRK, сумел удачно возвратить большинство своих затрат посредством предварительной продажи спутниковых прав, доходов за границей, домашнего видео и музыкальных прав.
Другой недавно вышедший боевик SRK Don 2 также выехал на формуле голливудизации.
И, хотя этот фильм, созданный за 70 крор сумел увидеть прибыль в размере 210 крор, судьба фильмов SRK очень далека от статуса блокбастера.
'Болливудские режиссеры просто не могут действовать в голливудском стиле.
Agent Vinod и Players доказывают, что режиссеры не в состоянии сбалансировать индийский спрос на мелодраму с объемом производства полированный про-западных, ориентированных на Голливуд боевиков.
С другой стороны, Dabangg, Agneepath и Singham смешали индийский экшн с индийскими местами действия и болливудским масала.
По словам промышленного обозревателя, шаблон для нового варианта болливудского хитового боевика был на самом деле установлен Ghajini в 2008 и Wanted в 2009'.
DABANGG: БЮДЖЕТ 30 КРОР
В то время, как многие звезды Болливуда, чтобы снять их боевики. принимают решение отправиться за границу в экзотические места действия, Салман Кхан и его режиссер Абхинав Кашьяп рискнули в центре Уттар-Прадеш снять комедийный боевик о своенравном полицейском, который играет по своим собственным правилам.
Результатом был блокбастер – на самом деле Dabangg стал крупнейшим хитом 2010 года и заработал в кассе огромные
215 крор.
Что сделало Dabangg особенным фильмом, полностью лишенном претензий на Запад. Кашьяп снял жесткий развлекательный фильм, выехавший на обаянии его героя-суперзвезды, а также приземленных цветов и звуков, придавших фильму его провинциальный фон.
GHAJINI: БЮДЖЕТ 65 КРОР
Амиру Кхану с этим фильмом можно приписать повторный ввод громогласного насилия, граничащего с запекшейся кровью.
Римейк тамильского хита с тем же самым названием, выпущенный в году, когда дело дошло до насыщения основного инстинкта индийских зрителей, в значительной степени подчеркнул власть грубой силы, и ввел в историю формулу триллера о человеке, намеренном отомстить за смерть его возлюбленной, несмотря на страдания от потери краткосрочной памяти.
Ghajini получил "грязными"
190 крор, главным образом, благодаря его кровавому насилию, аккуратно упакованному с романтикой комедией, драмой, тайной и песнями.
За исключением нескольких песен, Аамир предпочел снимать весь фильм в Индии.
DON 2: БЮДЖЕТ 70 КРОР
Продолжение Don, выпущенное на Рождественские праздники в прошлом году, произвело на всех впечатление своей броской стоимостью. Большинство любителей Болливуда посчитали, что боевые сцены фильма, поставленные голливудскими постановщиками трюков Спиро Разатосом и Анри Кинжи-младшим, были сравнимы с теми, что мы видим в иностранных фильмах.
Несмотря на технические тонкости при создании его экшн сцен, сделавшие Don 2 довольно приятным триллером, тем не менее фильму вряд ли удалось оказать то же самое воздействие, как потрясающие боевики старой классической школы, такие, как Agneepath и Singham, доказав, что индийских зрителей нельзя завоевать одними лишь только отполированными праздничными трюками. Хотя, на настоящий момент фильм заработал
210 крор.
PLAYERS: БЮДЖЕТ 45 КРОР
Этот фильм, римейк Ограбления по-итальянски производства Аббаса и Мастана, с первого же дня выпуска постигла катастрофа.
Сделанному с бюджетом в 45 крор, Players удалось получить "грязными" менее
30 крор, начиная с его выпуска 6 января. Players был крупнейшим выпуском Аббаса – Мастана за всю их двадцатилетнюю режиссерскую карьеру.
Естественно, они разорились на экзотических местах действия в России, Великобритании и Новой Зеландии. Трюки Аллана Амина напомнили Вам о массе голливудских хитов, особенно Миссия невыполнима.
Тем не менее, аудитория не была завоевана, и провал фильма пробил серьезную брешь в карьере актера Абишека Баччана.
RА. ONE: БЮДЖЕТ: 125 КРОР
Самый дорогостоящий фильм Болливуда из всех, когда-либо созданных, имел самый широкий выпуск для хинди фильма, когда вышел на Дивали во всем мире более, чем на 4,000 экранов.
Тем не менее, Ra.One не удалось оказать воздействие, которое соответствовало бы его промоушну.
Реклама, возможно, и помогла Шарукху Кхану, главному герою и продюсеру фильма про супергероя, заработать 132 крора посредством продажи различных прав перед выпуском.
В целом, Ra.One удалось заработать на настоящее время
240 крор, но это не делает его блокбастером.
Учитывая плохие рецензии и еще худшие отзывы на твиттере, фильм не произвел впечатление, как научно-фантастический триллер.
Несмотря на элегантные трюки голливудского аса Спиро Разатоса, фильм не сумел завоевать сердца поклонников Болливуда.
SINGHAM: БЮДЖЕТ 20 КРОР
В Singham, римейке тамильского блокбастера Singam Аджай Девгн вернул в Болливуд ретро-мужественность.
Фильм режиссера Рохита Шетти был, по существу, технически более совершенной версией любимой формулы, на которой наживались производители боевиков восьмидесятых, рассказывая историю честного полицейского, сражающего против могущественного, но коррумпированного мафиозного политического деятеля.
Если тема напоминала множественные фильмы прошлого, Singham сохранил более, чем жизненный образ своего героя.
Аджая в роли честного полицейского видели на одном дыхании избивающим дюжину злодеев в сценарии, вобравшем в себя стандартный романтизм, песни и мелодраму.
Singham собрал в кассе
140 крор.
AGNEEPATH: БЮДЖЕТ 62 КРОР
Kancha Санджая Датта вернул в Болливуд невероятного злодея, и был одной из главных причин, почему этот фильм стал таким огромным хитом.
Agneepath, римейк фильма 1990 года с тем же самым названием, просто обновил несколько моментов оригинального сюжета и создал высоконапряженную драму со старинной мелодрамой, должным образом смешанной с громким насилием и запекшейся кровью.
Фильм, в основном, реконструировал стиль масала боевиков восьмидесятых, разбавив изяществом нового века.
Кроме повышенного фактора насилия, 205-кроровый фильм использовал формулу старинного хинди боевика с красочными танцами – танцевальный номер Катрины Кайф Chikni Chameli является основным моментом - и семейной картины для героя.
источник