Показать сообщение отдельно
Старый 07.05.2013, 13:47   #232
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию

Июнь 2011г.

"Haan, Karim Morani hai mera dost. Toh jaan loge kya?"



Это был сердитый, сердитый Шах Рукх Кхан. С одной стороны, он уже начал рекламную компанию своего нового фильма РА.1, его самое дорогостоящиее предприятие на сегодняшний день. Однако, вместо того, чтобы рассказывать о его фильме, ему приходилось отвечать на вопросы, хочет ли его семья смотреть «Даббанг» Салмана, о его измене национальным интересам, что выражается в участии Гаутама Гамбира в играх IPL с травмой, о его длительных отношениях с Каримом Морани, который только что был арестован. Неприятная атмосфера. Очень резкий, очень раздраженный Шах Рукх остроумно отвечает на оескорбительные вопросы, переходя своими ответами в наступление. До сего времени я никогда не слышал столь колоритную речь на местном делийском жаргоне.
(Кстати, хинди действительно очень много, вероятно, все «соль» в прямом и переносном смысле именно в них).


- Джентельмен, который брал у вас интервью некоторое время назад, был любезен с вами, что я подумал, не собирается ли он обнять вас в середине вопроса…
- Да, моя жизнь такова - все парни приходят и хотят меня обнять…

- Через пять месяцев выходит РА.1. Никогда ранее ни для одного проекта вы не проводили подобной рекламной компании...
- Я думаю, никто в Индии еще не делал этого. Это, может быть, самый прозападный проект. Невозможно делать это для каждого фильма - только для фильма о чем-то сверхъестественном или супергерое, или чем-то, подобном концу света в 2012 году. В следующий раз такая рекламная акция будет предпринята, только если я снова сниму что-нибудь подобное.

- В середине 2002 года, после «Девдаса», в интервью вы говорили, что хотите сняться в роли Человек-паука. У меня с собой и костюм есть… (показывает красную накидку)
- Хм, ОК…

- Является ли это исполнением вашего давнего желания сыграть Человека-паука или кого-то из супергероев?
- Мой любимый герой – Бэтмен. Когда я был молодым человеком и еще не думал быть актером, однажды я решил устроить публичный показ своего таланта, одевшись как супергерой. Когда родился мой ребенок, и мы купили кроватку, я купил еще и две фигурки - Бэтмена и Супермена - и повесил их над кроваткой. Я всегда был очарован супергероями. Но я никогда не играл супергероя на экране. Что до меня - я хочу осуществить свою мечту и завершить эту фазу жизни.

- Как долго длился этот проект?
- Подготовка к нему длилась 6 лет, а съемки продолжались 140 дней. Я по-настоящему верю, что это судьбоносный фильм. Есть несколько фильмов, прекрасно снятых, но вам на них наплевать…

- Обычно говорят, недооцененные сценаристы создают недооцененные фильмы…
– Я не хочу опускаться до этого уровня – это полная ерунда. Есть фантастические писатели, такие, как Джавдип, есть Джавед-сааб, конечно, Салим-сааб - но их эпоха закончилась. Несколько молодых авторов реально хороши, мне, например, нравится сценарист фильма «Band Baaja Baaraat». Хотелось бы знать, как много из них станут высокопрофессиональны. И не забывайте, если писатели не оценены по достоинству, они не могут создать ничего стоящего. К примеру, Салим и Джавед были высоко оценены. Их труд оплачивались выше, чем работа Амитабха Баччана и Рамеша Сиппи - так, и по крайней мере, я слышал. Они ценились, потому что они давали ценность. Мы имеем несколько фантастических парней, но их слишком мало в настоящее время.

- Очевидно, вам уже задавали много вопросов о Кариме Морани, но я хочу добавить. В прошлом году, когда вы и Морани были на мероприятии в Дели, вы вместе обедали и касались вопросов мошенничества. Теперь Морани сам обвинен в аналогичном преступлении. Ирония?
- Думаю, иногда случаются тривиальные вещи. Серьезность этого заключается в том, что имело место жульничество на государственном уровне. Я не знаю точных масштабов. Правосудие настигнет виновных. Должно быть надлежащее слушание, должно быть наложение любого штрафа, который заслуживается. Но иногда на смену драматизму ситуации приходит тривиальность. Я включаю телевизор и слышу комментаторов, которые свою точку зрения выдают за государственную. И я хочу сказать, что обязанность телекомментатора состоит в том, чтобы только рассказать мне о новостях, а какую точку зрения на события я должен иметь, позвольте мне решить самому. Не надо рассказывать мне, что в моих интересах – не берите на себя эту миссию. Я хочу знать только новости, все остальное - это слухи. Вот и сейчас, тот факт, что я был связан с Морани, выхватывается из череды фактов и преподносится, как нечто, что должно характеризовать мою личность. Хорошо. Я не осуждаю. Некоторые рассказывают мне о слухах, что ED собирает информацию обо мне… Я отвечаю: «Бог с вами, пусть собирает». Но сегодня, в этот день вы полностью сместили фокус от реальных виновников - они могут быть счастливы.

- Но пресса делает это…
- Да, пресса всегда делает это… Я просто актер. Вы осуждаете Морани, потому что он виноват. Но вы собираетесь осуждать не только его, но меня. Потому что мы друзья? Да, мы друзья до сих пор. Он работает со мной. Он является продюсером фильма РА.1. Телевидение будет намеренно заострять эту проблему. Газеты будут иметь заголовки: «Шах Рукх, Салман поддерживают Карима Морани». А почему нет? Я слышал, кто-то говорил на телевидении, что я пошел против национальных интересов, заставляя моего капитана играть. Нонсенс. Я хочу сказать это каждому журналисту на телевидении. Национальные интересы состоят в том, что шесть месяцев в году необходимо работать на успех национальной команды. То, что происходит сейчас, похоже на клоунаду. Работая в болливудском стиле 80-х годов, журналисты надеются на невзыскательность аудитории. Я не знаю, что предложить моему сыну для просмотра – он увидит новости, придет ко мне и спросит: «Папа, ты принимал участие в жульничестве?» И что я должен ответить? Не надо навязывать мне точку зрения на цунами, сотрясшее Японию - просто сообщите новость: цунами потрясло Японию. … И все, что меня заинтересует, я найду сам. Нам показывают бесчисленные анализы с разных точек зрения, мы слушаем психологов, в то время как все мы нуждаемся, чтобы нам рассказали правду, хорошую или плохую.

- Интересно, что в течение двух недель травма Гамбира и арест Морани в средствах массовой информации приобрели значение «национальных вопросов»…
- Да, это весьма удивительно. Я только ожидаю, когда объявят о том, что я собираюсь делать с другими странами… Мне кажется это странным: люди задают странные вопросы, они спрашивают и спрашивают, и вам на самом деле просто хочется послать их… По-видимому, единолично я разрушаю национальную целостность…

- Ваша команда играла намного лучше в этом году…
- Думаю, мы могли бы добиться лучших результатов, но теперь это невозможно…

- Когда блогосфера бурлила о том, что KKR теряют все, вы утверждали: «Вместо оправданий мне нужна только победа, и все это остановится»
- Да, я до сих пор думаю так же. Но я вижу, что блоггеры теперь выступают, как телевизионные персоналии. Это знак времени. Гаурав Капур сказал мне сегодня: «Если ты не можешь впечатлить их своим интеллектом, ослепи их своим остроумием»…

- Вы также говорили, что успех имеет качество искоренять все личные и безличные нападки. Это не сработало в вашем случае. Ваш успех, кажется, увеличивает персональные нападки в ваш адрес…
- Может быть, я должен быть более успешен. Возможно, у кого-то более высокие требования. Пока мы не выиграем IPL, нет никаких оправданий. Конечно, в этом сезоне команда играет лучше, но это еще не успех. В моем понимании, если фильм сделал 10 крор, это не хит.

- Вы устали от ярлыка, что вы всем должны, от бесконечных вопросов о Саураве, об отношениях с Салманом…
- Я ненавижу это. Ненавижу. Мне это совершенно не нравится. Мое воспитание и хорошие манеры не позволяют мне сказать то, что я хочу сказать людям, которые снова и снова задают мне эти вопросы. В силу своей публичности я становлюсь моделью для подражания, поэтому я не могу вести себя определенным образом. Однажды, когда я принял очередной холодный душ на пресс-конференции, я спросил себя, должен ли я быть вежливым. Я думаю, что я должен просто вести себя прилично. Именно потому, что я должен быть приличным, я много чего не могу сказать, поэтому я умолкаю. Перед началом ответа на такого сорта вопросы меня посещают жестокие мысли, но я говорю себе, что я не могу сделать того, что мне хочется… Потому что это не только незаконно, но и грозит тем, что мне окончательно прилепят ярлык криминального, антинационального субъекта и еще что-нибудь…

- Бесконечное сталкивание вас с Салманом - надоедает или смешит?
- Это посмешище. Я думаю, это просто анекдот. Сейчас меня снова и снова спрашивают о Салмане . Бог благословит его. Когда у меня будет шанс, я посмотрю его фильм. Но за этим последуют заголовки газет: «Шах Рукх хочет смотреть фильм Салмана!» Моя жена ходила вместе с друзьями и детьми в кино… И сразу же - «Семья Шах Рукха хочет смотреть фильмы Салмана!» Затем - «Малаика Арора Кхан пришла смотреть фильм Шах Рукха, в то время как Гаури Кхан хочет смотреть фильм Салмана»… И я прошу, оградите семью от этого.
Это становится так странно. И другие актеры начинают спрашивать то же самое. Но мы уже достигли возраста, когда мы похожи только в одном – мы чертовы парни!.. Между нами нет ничего, чтобы могло улучшить или ухудшить наши отношения. Это часть игры. Мы становимся предметом исследования медиа-средств, когда мы рекламируем фильм. И это очень неприятно, честное слово. Иногда я чувствую, что я должен сделать что-то, чтобы мне задавали новые вопросы. Не о Фаре, не о Салмане…

- Об Акшае?
- Мелкие люди задают мелкие вопросы. Это не действует на меня, потому что это неизбежно при той публичной жизни, которую я избрал. Но мои дети видят это. Они выросли, слыша все это. Сейчас они не говорят об этом, но когда-нибудь они спросят меня, почему я не ответил на какой-то выпад… Мне нечего будет им ответить… Они могут что-то услышать в школе, и я не могу держать все под контролем. Это несчастье. Моя дочь не спит ночами, потому что ей что-то сказали в школе. Мои дети не рассказывают мне об этом, потому что они деликатны для этого. Иногда я чувствую, что это странно: 11-13 летние дети деликатны для этого, а взрослые не деликатны вообще, понимаете? Иногда я спрашиваю себя, не слишком ли высокую цену плачу я за это? И отвечаю: «Нет, я люблю кино. Это то, что я люблю делать. Я не могу оставить это, потому что это вся моя жизнь. А все остальное несущественно и глупо. Это не то, для чего я здесь».

- А что с такими национальными тайнами, как кольца на ваших руках, которые периодически появляются и исчезают?
- О, эти? Два из них мне дала моя теща. Они для богатства и здоровья. Одного у меня достаточно, другого, как она думает, мне не хватает. В любом случае, я не спорю с ней. Я не ношу их сейчас, но всегда чувствую их действие… Они всегда при мне, и, когда думаю, что моя теща может увидеть меня – я их надеваю! Лично я не верю в астрологию и все такое, но я уважаю убеждения своих близких, поэтому и ношу их.

- А ваши собственные убеждения?
Я верю в трудолюбие, добро, юмор - и искренне пытаюсь никому не причинить зла. У меня очень простые убеждения: быть счастливым, приносить радость. И я очень самодостаточен. И, чем дольше я живу, тем более самодостаточным я становлюсь. Я все больше и больше уединяюсь. Я никому не хочу причинять боль, но я не хочу, чтобы и мне делали больно. Если вы причиняете мне неудобства, я игнорирую вас и иду дальше. Странно, что я одинок, но еще более странно, что мне это нравится. Мне очень важно сохранять дистанцию с теми, кто может ко мне привязаться. Я не делаю никаких дыхательных упражнений, не пользуюсь никакими другими методами релаксации. Моя релаксация - это моя работа. Моя жена говорит мне, что у меня нет друзей, потому что моя жизнь перевернута с ног на голову, а сам я - одинокий человек. Который, заметьте, в порядке. Главное, чтобы в жизни обязательно были близкие люди. Раньше я привязывался к людям, был сверхчувствительным - но это очень трудно в моей работе. Вы должны быть как - Aпна Каам Каро, Гар Джао.

перевод -LudmilaGros, indiatv.ru/forum
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших