Пран: "Львиное" сердце
Vishal Verma, IndiaGlitz 17 апреля 2013

Пран - имя, которое пишет «опасность» на экране во время золотой эры индийского кино, актер, продолжающий вдохновлять поколение за поколением в возрасте девяноста трех лет, получает самый большой подарок: Премию «Dadasaheb Phalke» - чрезвычайно желанная и самая престижная премия, которой награждает правительство ветеранов киноиндустрии.
Мудрец однажды отметил, что «лучше поздно, чем никогда», и действительно, старое имя имело шансы на выигрыш в течение последних нескольких лет. Наконец-то признание увенчало славой очень прославленного 93-летнего легендарного актера с удивительной универсальной 67-летней карьерой в кино.
Прана сделало «культовой» фигурой среди профессионалов и зрителей, то, что он был «львом», добросердечным в жизни, простым и заботливым к коллегам, друзьям и семье, и был полной противоположностью своим ролям на экране.
Не только подлецы. Пран искусно справился и с харктерными ролями. Персонажи в «Jangal Mein Mangal», «Sadhu Aur Shaitan», «Isi Ka Naam Zindagi», «Karz» говорят красноречивее всяких слов о его многогранности.

Актером он стал случайно. Пран Кришнан Шиканд родился 12 февраля 1920 г. в Баллимаран Котгарх в Старом Дели, После школы у Прана было желание стать фотографом, и он поступил к A. Das & Co. на стажировку.
Эта работа привела его сначала в Шимлу, где он играл роль Ситы в местной постановке «Рамлила». Рама играл Пури Мадан.
Шанс выпал после встречи с писателем, Вали Мохаммадом, в магазине торгующим паном в Лахоре. Пран получил свою первую роль в пенджабском фильме Панчоли Yamla Jat (1940). Вали Моххэммад был впечатлен тем, как Пран жевал свой пан.
Режиссер Моти Б. Джидван, в фильме снимались Нур Джахан и Дурга Кхоте. Вслед за небольшой ролью в фильме Чаудхари и Khajanchi, Панчоли пригласил его в «Khandaan «(1942), который был первым хинди-фильмом, в котором Пран стал романтическим героем, противостоя Нур Джахан.

Пран снялся в 22 фильмах за 1942-46 в Лахоре и из них 18 было выпущено к 1947 году..
Разделение привело его в Индию, и борьба за эти 22 фильма старых актеров началась в Мумбаи. Писатель Саадэт Хасан Минто и главный «вамп» тех дней Kuldeep Kaur оказали большую помощь Прану в его дни борьбы в Бомбее.
Пран работал в Отеле Делмара на Марин-Драйв, и восемь месяцев спустя, в 1948, писатель Саадэт Хасан Манто помог ему в получении роли в Bombay Talkies «Ziddi», фильме, в котором главную роль играли Дев Ананд и Камини Каусаль. «Ziddi», как оказалось, был огромным скачком в карьере Дева Ананда, и Прана тоже заметили.
Пран, который получал ежедневный расчет во время съемок «Ziddi», позже оказался первым и единственным злодеем суперзвездой в хинди фильмах. Его присутствие добавляло ценность фильму. Пран был современником трех великих имен в хинди кино тех времен Дилип Кумар, Радж Капур и Дев Ананд. Он играл злодея, противостоящего этим героям, в многочисленных фильмах. Самые большие баннеры той эпохи были представлены либо театральным Дилипом, либо шоуменом Раджем или вечнозеленым Девом как героями, но злодей, стоящий перед ними, был неизменно Пран.
Пран появился с Девом в «Munimji», «Amar Prem», «Jab Pyaar Kisise Hota Hai» and «Johny Mera Naam».
С Дилипом Кумаром он паоявился в «Azaad», «Madhumati», «Devdas», «Dil Diya Dard Liya» and «Ram Aur Shyam».
С Раджем Капуром он появился в «Aah», «Chori Chori», «Chhalia», «Dil Hi Toh Hai» и он был незабываем как разбойник Raka в «Jis Desh Mein Ganga Behti Hai».

Пран главным образом играл негодяев, жалавших жениться на героине.
Его очарование, как злодея, было так сильно, что родители любили называть своих сыновей Радж, Дилип, Дев, Ашока или Кишор, но никто не хотел назвать своих сыновей «Пран». Пран использовал это, в качестве признания его работы.
Мэнодж Кумар изменил образ Прана как актера ролью блуждающего хромого менестреля Маланг в «Upkaar». Пракаш Мехра добавил новую многогранность в роли Шера Хана в «Zanjeer», и он объединил его с Ашоком Кумаром в комическом опусе «Виктория № 203».
За кадром Пран истинный джентльмен, добросердечный, дружелюбный с заботливым сердцем и рукой. Он разделил стартовую площадку с Риши Капуром и Димпл Кэпэдией «Бобби» (1973) всего за 1 рупию, для Раджа Капура. «Мое имя Клоун» Раджа Капура провалился и он переживал трудное время. Пран, имел сборы, следующие за первой, в то время, суперзвездой кино хинди Рэджешем Кханной..
С его хорошим другом Ашоком Кумаром он сделал «Викторию № 203» без готового сценария, они оба переписывали сцены по их собственному усмотрению, чтобы закончить производство фильма в кратчайшие сроки.
Пран был принципиальным человеком и уважал хорошее искусство.. он отказался принимать Filmfare в 1972 за его роль констебля в «Be-imaan». Как протест против пренебрежительных публикацией о том, чтобы признать выдающегося гения Гулэма Мохаммеда для музыки «Pakeezah». Filmfare счел музыкальный дуэт Шанкар-Джэйкишен для «Be-imaan» победителем. Сегодняшние главные имена в Болливуде подумают много раз прежде, чем посмеют сделать подобное. После этого инцидента Filmfare закрыл глаза на достижения Прана в этой отрасли.
Есть много инцидентов, которые говорят о совершенстве Прана и сильном характера вне экрана. Главный момент, когда «Бобби», оказалось, стал весьма успешным, Радж Капур дал чек Прану в 1 лакх рупий, от которого он отказался. Он уже получил за фильм одну рупию, а его цена была более чем 1 лакх (100 000).

Ходит немало слухов, сможет ли Пран, который в настоящее время не в лучшей форме, поехать в Дели, чтобы получить премию от президента, которая будет проводиться в столице 3 мая. Но он - Pran «львиное сердце», наделен огромной силой воли. Он посетил празднование дня рождения Амитабха Баччана на кресле-каталке. Хотелось бы надеяться, он делает это и для церемонии награждения в Дели.

Награждение Прана премией «Dadasaheb Phalke» является не только венцом этому 93 летнему человеку, живой легенде, но и весьма прославленному актеру с 67 летней актерской карьерой.
Это эхо грандиозного салюта и аплодисментов первому и единственному злодею Суперзвезде хинди-кино.
источник
Перевод Da Kota, для BWT