Гуру
|
Продолжаю разбирать старые завалы...
"Я хотел бы какое-то время не делать политических фильмов" - Пракаш Джха
Субхаш К. Джха, 6 сентября 2013 - 12:49 IST
Пракаш Джха отвечает на вопросы о критике политики Satyagraha
Ваш фильм на первой неделе заработал 50 крор?
Боги кинокассы были добры. Фильм в чем-то задел за живое массы.
Сначала Madras Café, а теперь Satyagraha - политические фильмы, кажется, вызовут кризис?
Это не будет мешать нам снимать такие фильмы. Я прилагал сознательные усилия, чтобы снять Satyagraha,и это оценилось. Другие, такие, как Шуджит Сиркар и Рахул Долакиа, тоже продолжат делать политические фильмы. Что касается нетерпимости, не только политические партии, но и люди тоже стали нетерпимыми.
Отзывы на Satyagraha были смешанными?
Я никогда не утверждал, что являюсь великим режиссером. Я использую кино в качестве средства сообщения. Это - мой диалог с людьми. Я мог бы стать поэтом, певцом или художником. Я снял великие фильмы много лет назад, когда я сделал Damul и Parinati. Теперь я использую язык популярного кино, чтобы передать мои идеи. Начиная с Mrityudand, который был моей миссией для обращения к возможно большему числу людей. Кино является для меня средством связи с моей аудиторией. После Mrityudand я принял сознательное решение изменить свой язык, чтобы достигнуть максимального числа людей. Даже такой фильм, как Gangaajal - не реалистическое кино. Это - театрализованная версия реальности.
В Satyagraha Ваши персонажи предлагают массовое движение, подобное движениям Джайпракаша Нарейна и Анны Хазара, как средство борьбы с коррупцией, охватившей страну?
Минуточку. Я не думаю, что мы предлагаем массовое движение в качестве решения. Мы попытались сказать только то, что в демократическом обществе можете вызвать длительные изменения только посредством демократического процесса. Вы не можете сделать этого снаружи. Аджай Девгн говорит, 'Baahar se nahin bheetar se unke saath shaamil ho kar.'
Вы говорите, что хорошие честные люди должны войти в парламент?
Нет. Я говорю, что мы должны стать частью политической системы. Все, что мы хотим сказать, - то, что, если мы должны вызвать изменения, мы не можем стоять в стороне. Мы должны ввести систему и затем попытаться изменить ее.
В фильме Аджай Девгн бросает свое богатство, власть и амбиции, чтобы присоединиться антикоррупционному к движению. Разве это не является слишком идеалистическим?
На самом деле ничего нельзя бросить. Да, Аджай действительно бросает свой бизнес и амбиции, потому что его заставляют обстоятельства. Персонаж господина Баччана в фильме насмехается над высказыванием Аджая, 'Aap jaise log sirf lena jaante hai samaaj se dena nahin jaante...' Аджай представляет конечного потребителя. Он использует свое богатство, власть и предпринимательство для осуществления изменений.
Неужели Вы подписываетесь на идеологию Аджая Девгна использовать свое богатство и предпринимательские навыки, чтобы вызвать социальную реформу?
Речь идет не о моей идеологии. Это – то, что нужно делать.
Общие черты между Анной Хазаром и персонажем господина Баччана слишком явные. И все же Вы говорите, что фильм не имеет никакого отношения к Анне Хазару?
Я начинал писать Satyagraha четыре года назад, когда не было никакого Анны Хазара. Вам легко писать рецензию, говоря, что фильм основывается на том или ином человеке. Но каждая сцена в моем фильме рождена в результате долгой и болезненной творческой борьбы. То, что Вы, наконец, видите на экране, является 14-ым проектом фильма. Мы прошли через муки детализации. Мой coавтор Анджум Раджабали и я дебатировали, обсуждали и спорили. Я глубоко тронут тем путем, которым Махатма Ганди объединил нацию. Лидер должен быть с массами. Очень немногие политические лидеры имеют такую возможность вести массы, как Ганди-джи и Джайпракаш Нарейн. Этой эпохи, к сожалению, не стало.
Персонажи Satyagraha, в конечном счете, ошибаются?
Именно это часто происходит в таких движениях. Персонаж Аджая Девгна совершает одну ошибку за другой. В конце концов он понимает, что выпустил тигра, которым не может управлять.
В конце концов, несмотря на его сильную политическую идеологию, Satyagraha не предлагает никакого решения современного тупика в индийской политике?
Как режиссер, я должен усвоить и персонализировать проблемы и факты. В моем фильме смерть персонажа господина Баччана - не просто смерть человека. Это также смерть идеи и идеала.
Г-н Баччан, как мессианский лидер, который, по Вашим словам, не основан на Анне Хазаре, живет своей ролью. Вам пришлось работать над идеологией его персонажа с учетом сохранения знакового образа г-на Баччана?
Нисколько! У меня с ним было несколько сеансов чтения. Если у него были какие-либо сомнения относительно персонажа, мы их устранили. Я хотел, чтобы он сыграл персонаж не только, как сильный и мощный, но также и уязвимый. Я хотел, чтобы он был человечным. Он мог смеяться, или плакать, танцевать, если бы ему это понравилось.
Как Вы объединяете свои собственные политические идеи с кинематографическим языком?
Я - студент. Я учусь. Все думают, что я - политик, потому что я один раз участвовал в выборах. Но у меня нет политической идеологии. Я просто наблюдаю политический сценарий и пытаюсь его понять. Все, что я знаю, - это то, что протестующие выкрики и лозунги не служат никакой цели. Мы не можем добиться изменений таким образом. Независимо от того, сколько мы выступает на дорогах против изнасилований, мы видим, по крайней мере, что женщины - политики выходят из парламента, чтобы присоединиться к протесту?
Итак, Satyagraha говорит, что массовые акции протеста неэффективны?
Наша политическая система глубоко ошибочна. Я испытываю желание какое-то время не делать политических фильмов. Satyagraha - самый сложный фильм в моей карьере. Он выжал из меня все соки. Мой писатель Анджум продолжил говорить, что вторая половина не будет работать, потому что вся вторая половина говорит только о разрешении отношений и динамике движения. Для нас это был сущий ад. Но я рад, что Satyagraha нашел отклик в национальной совести. Он говорит нам, как политики унижают и оскорбляют нас, в то время, как мы кричим от боли и мучений.
Манодж Баджпай в роли скользкого политика заставляет Вашу кровь вскипеть, как раз когда он насмехается над Вами?
Сцены и диалоги были написаны так, чтобы высветить эти качества. Манодж может играть персонажи с различными оттенками.
В Satygraha и Ваши другие фильмы Вы вводите многих звезд, разве они не ставят под угрозу Ваше видение?
Я не ввожу звезд. Я пишу персонажи, и затем ввожу подходящих актеров. Мне очень повезло с моими актерами.
А что будет дальше?
В настоящей момент я очень истощен. У меня всегда было несколько фильмов, идущих подряд один за другим. Даже сегодня у меня готовятся к съемкам Gangaajal 2, Raajneeti 2 и Satsang. Но мне необходимо немного свободного времени, прежде, чем я начну другой фильм.
источник
|