02/02/13
«Я иду только на оправданный риск», - Экта Капур
Каким был 2012 для Balaji Motion Pictures и что вы ожидаете от 2013?
Весь прошлый год был занят встречами, улаживанием различных дел, наработкой связей и сотрудничеством с единомышленниками. У нас прошел только один релиз. Мы были заняты процессом консолидации… написанием сценариев и другими задачами, о которых нужно позаботиться прежде, чем фильм уйдет в производство. Так что я бы не назвала этот год вялым, он был посвящен планированию. Подготовка проектов шла на протяжении последних 18 месяцев и в результате теперь выходят «Lootera», «Однажды в Мумбаи 2», «Kuku Mathur Ki Jhand Ho Gayi», «Milan Talkies», «Перестрелка в Вадале», «Ek Thi Daayan» и еще несколько фильмов. В этом году состоится релиз 6 картин, «фундамент» для которых был заложен в прошлом году.
Balaji укрепил свое положение в качестве кинопроизводственного центра. Что привело вас на это поприще, ведь у вас был не самый замечательный старт в кинопроизводстве?
Когда мы начали работать над фильмами, в действительности, мы начали не с кинопроизводства. Наша ниша в кино была связана исключительно с приобретением прав, по сути, мы не лезли в маркетинг и творческие аспекты производства. Мы занимались исключительно приобретением. Итак, наш первый релиз прошел в конце 2001, и до 2008 года у нас состоялось 3 или 4 релиза и два правоприобретения.
Тогда я не помнила даты релизов своих фильмов. Когда вышла «Миссия «Стамбул», я ужинала где-то, и кто-то заметил, что в этот день выходит фильм, и я отреагировала в духе: «Правда?» Это было своего рода отсутствие вовлеченности. Нас, все еще, по большей части, интересовало телевидение. Мы тогда располагали большим объемом наличности, и зарабатывали на ней только определенный процент. Так что нам пришлось искать другой бизнес. Во-первых, он должен был поднимать нашу ценность и во-вторых, создавать нашу собственную ИС (интеллектуальную собственность).
Мы знали, что должны заняться созданием содержательной части и для этого нам нужно было снимать все виды фильмов. Поэтому мы открыли еще одну компанию, Alt Entertainment, для создания содержательной части. Головной компанией являлась Balaji Motion Pictures. Мы начали серьезно заниматься работой по кинопроизводству в 2009, и нашим первым релизом стал фильм «Любовь, секс и обман ». Второй релиз Balaji — «Однажды в Мумбаи». Это было начало нашей кинокарьеры.
Когда вы начали свою кинокарьеру, вы являлись самым крупным игроком в ТВ-бизнесе. Каково было начинать с нуля в киноиндустрии?
Когда ты снимаешь сериалы стоимостью практически в 150 тысяч рупий, то ты выжимаешь как лимон почти все истории, которые у тебя есть. Ты хочешь взять перерыв и заняться чем-то новым. Фактически, когда я сейчас занимаюсь телевидением — это меня оживляет. Я находилась в той точке, когда я хотела рассказывать истории, которые я не могла продать на ТВ. Я хотела охватить новую аудиторию. Я хотела стать новичком и выйти из своей зоны комфорта. Это было страшно и немного уничижало, но это также и оказывало необходимую помощь.
Какие уроки вы вынесли?
Самый главный урок — это то, что ты должен сделать шаг назад и свежим взглядом посмотреть на многие вещи. С творческой точки зрения, ты являешься частью чьего-то процесса. Ты «рулишь» сам и продолжаешь работать, даже если у тебя проблемы. Это важный обучающий процесс. С другой стороны, на телевидении, тебе не нужно заниматься ничем, кроме как работать на своем шоу. Канал даст тебе знать, если у него появятся вопросы. На телевидении промоушн не имеет значения, все ориентировано на содержание. Даже если ты не будешь заниматься промоушеном своего шоу, люди попробуют посмотреть один выпуск и затем оно само раскрутится. В кино же на первый план выходит не отдельный эпизод, а то, как выглядит съемочная площадка, а также творческая сторона. Оно опирается исключительно на творчество. Для кино маркетинг также важен, как и сценарий. Не только актеры должны быть хорошими, но также и промо-ролики, сюжет и рекламная кампания.
Именно по этой причине вы направляете все свои усилия на продвижение «Ek Thi Dayan» и « Перестрелки в Вадале»?
Я считаю обязательным для себя не разочаровывать публику. Я приложу максимум усилий для продвижения фильма. Я также приложу максимум усилий для того, чтобы максимально улучшить содержание. И это не имеет отношения к тому факту, что это — «Ek Thi Dayan» и «Перестрелка в Вадале» или «Однажды в Мумбаи»… это просто то, что значат для меня фильмы. К счастью, я работаю с командами, которые фокусируются на содержании так же, как и я, но здесь моя работа состоит в том, чтобы заниматься продвижением. Это смена роли. Здесь, творчество стоит для меня на втором месте. Продвижение — это моя основная работа. Я должна оправдывать ожидания режиссера. В конце концов, он положился на меня. Мои актеры никогда не должны думать, что «Компания провела релиз фильма не так, как было нужно». Но я также не позволю плохому содержанию выйти на экран.
К разговору о содержании… есть ли разница между ТВ и киноаудиторией?
Да, очень большая. ТВ — это коллективный или семейный просмотр. Семейный просмотр — это то, что обычно происходит дома, с родителями, а кинопросмотр — с друзьями, в кинотеатре, на выходных. Есть разница даже в типе любовной истории, который принимается на ТВ и в кино. Любовная история «Shaadi ke baad ka» принимается на телевидении, но когда ты в кино с друзьями, ты можешь смотреть все, что тебе нравится.
Вот почему ваши фильмы более смелые, что ТВ-шоу?
Да! И также потому, что я еще не работала с большими звездами. Сейчас я работаю с Аджаем, Акшаем, и Эмрааном Хашми. Я сняла такие фильмы, как «Последняя запись» и «Хаос в большом городе» Если я не буду браться за смелые темы… по сути, их нельзя назвать «смелыми» я бы назвала их «суматошными» фильмами. Так если ты не привлекаешь аудиторию «суматошными» понятиями, как ты будешь продвигать свои фильмы? Кто будет их смотреть?
Большие звезды опасаются сниматься в таких фильмах?
Нет, я говорю, что ты должен взвесить все «за и против». Итак, если ты берешь большую звезду и фильм с «поверхностной концепцией», то ты должен принять обдуманное решение.
В настоящее время, многие корпоративные студии присоединяются к кинопроизводственным центрам, таким как ваш. Это было сознательным решением не объединяться с такими корпоративными студиями как Viacom 1 или Disney UTV или Reliance или Fox Star?
Я также представляю корпоративную студию, хотя мы работаем как кинопроизводственный центр. Я была бы счастлива, сотрудничать с людьми, которые мне нравятся. Поэтому есть Каран Джохар, с которым мы поддерживаем связь. У нас прекрасные отношения на работе и вне ее. Работа с ним — это настоящий праздник.
Но когда ты работала с Фантомом и Вишалом Бхардваджем…
(Перебивает) Это было почти, что совместное производство/приобретение прав. Если нам действительно нравится сценарий, мы принимаем решение купить его и, следовательно, финансировать фильм и заниматься его продвижением. Но с Караном это нечто совершенно другое. Мы делаем все вместе, начиная от кастинга и заканчивая маркетингом. У нас сложился другой тип отношений.
Можем ли мы сказать, что 2013 будет самым важным годом для Balaji?
О боже! Нужно проделать столько работы, как в кино, так и на телевидении, а кроме того происходит много других вещей. Поэтому необходимо напрячься и двигаться вперед.
Balaji сейчас является компанией, зарегистрированной на бирже. Это несет какие-то ограничения?
Я не иду на неоправданный риск. Я должна контролировать свои финансы. Но есть фильмы, которые вынуждают меня действовать наобум.
Три из ваших фильмов этого года являются сиквелами. Насколько сложно сделать сиквел?
Если аудитории не понравится промо-ролик, они не будут смотреть фильм. Я просто хочу, чтобы зрители отлично провели время в кинотеатре. Независимо от того, что это — Вадала и настоящий экшн, праздник тестостерона, фестиваль призраков как Ek Thi Dayan, или свидание-ужастик как «Последняя запись» или драма в духе Баччана, как «Однажды в Мумбаи 2» или нечто сентиментальное как «Lootera» или эпическая сага… Если я не покажу того, что тебе нравится, зачем ты пойдешь в кинотеатр? Определенно не из-за того, что ты любишь меня! Я всегда смотрю на сценарий, и время, и деньги, которые потребуются для того, чтобы превратить фильм в впечатление от просмотра. Я хочу выходить из кинотеатра с чувством, что я герой, после просмотра «Вадала». Каждый фильм должен давать впечатление.
В вашу линейку входят такие режиссеры, как Милан Лутрия, Тигманшу Дхулия и Вишал Бхардвадж. Решение работать с режиссерами, которые являются прекрасными рассказчиками, было намеренным?
Да. Телевидение меня многому научило. Режиссеры, которые работают над своими сценариями и персонажами являются великолепными рассказчиками. Они отлично чувствуют персонаж. Тигманшу рассказывал мне «Milan Talkies», и я каталась по полу, когда слушала его. В то время его список активов был небольшим, но мы положительно относились к созданию фильмов с новичками. Если это талантливый режиссер и фантастический сценарий, то, что остается нам делать? Несмотря ни на что, мы хотели вложить в него деньги из-за сценария.
Также вы запускаете двух новых режиссеров в этом году.
Да. Я выбрала «Kuku Mathur Ki Jhand Ho Gayi» невзирая на тот факт, что я понятия не имeю о том, как я буду продвигать этот фильм. В нем нет слез, нет романтической истории…Но он мне так сильно понравился! Я даже не могу описать насколько, я просто выйду, и буду продвигать его. Существует два типа фильмов. Есть те, которые бы ты хотел посмотреть на большом экране, а есть другие, которые бы ты посмотрел на Youtube и не выбрал, потому что они будут транслироваться по телевидению. Этот даже не такой. Это грандиозный развлекательный фильм. В нем даже нет состава актеров, фактически, он не может иметь этот состав. Для того чтобы пропиарить его, мы планируем организовать флэшмобы jagraatas. Этот фильм очень провинциальный, смешной и необычный. Его режиссер — замечательный человек, и я надеюсь, что именно с такими фильмами я буду работать. И я запускаю фильм с Акшаем Рой, он очень талантлив и вкладывает в свои фильмы душу и сердце. Мне нужно работать с теми, кто также влюблен в фильм, как и я. Если я страстно влюблена в свой фильм и позволяю кому-то взять бразды правления, этим людям лучше быть такими же влюбленными в него.
Вы следите за балансом фильмов с большим и маленьким бюджетом?
Я стараюсь не делать этого. Знаете, в противном случае, это как baniya giri.
Какого коммерческого спроса требует приобретение прав?
Для приобретения прав нужно, чтобы в фильме содержалась большая коммерческая ценность. Я не могу приобрести права, если у меня нет творческого спроса. И я не буду приобретать права, если я не смогу окупить вложенные деньги.
Вот почему вы выбрали Санни Леоне для «Последней записи»?
Абсолютно верно!
Вы бы хотели, чтобы Balaji ассоциировался с каким-то конкретным видом кино и есть ли такой?
Со всем. Я хочу, чтобы Balaji ассоциировался с хорошим, плохим и мерзким. Я создаю телесериалы и фильмы не для того, чтобы угодить критикам. Я не хочу делать счастливыми массы или определенные классы. Я хочу снимать хорошее кино и делать счастливыми любых киноманов. Если я делаю фильм для масс, он должен понравиться им. Если он для определенных классов, он должен понравиться им. Если я делаю фильм для ценности бренда … для тех, кому нравится только критика, я должна оставаться верным этому. Я не хочу снимать фильм, а потом задаваться вопросом: «Что подумает о моих фильмах Анупама Чопра?» или «Что подумает о моих фильмах Ваджир Сингх?» Так что фанаты фильмов ужасов получат удовольствие от ужасов, фанаты секса, свое удовольствие, семейная аудитория получит свое, те, кто хотят натуралистичных фильмов тоже найдут себе развлечение. Вот почему я также планирую создавать региональные фильмы.
Какие фильмы нравятся вам лично?
Лично я не привередлива. Мне нравится смотреть разные фильмы, главное, чтобы они были интересными. Даже если это малобюджетный фильм, он должен взволновать меня. Когда я создаю фильм, я руководствуюсь своими симпатиями и антипатиями. Так, например, я не могу снять южно-индийскую халтуру. Мне не нравятся эти фильмы. Если я не следую своим убеждениям, как я могу поддерживать такие фильмы?
Но вы занимаетесь ремейком южного фильма с Варуном Дхаваном в главной роли.
Этот мне понравился. Это не было деловое предложение. Мне, правда, понравился этот фильм. Он будет интересен широким массам, разным классам и всем видам киноманов. Я решила снять его, потому что он очень сильно мне приглянулся.
Сейчас снимается ремейк фильма «Himmatwala». Вы планируете снять ремейк какого-либо фильма вашего отца?
Я люблю «Himmatwala». Но фильмы моего отца… почему бы и нет? Я уже приобрела права на «Кобру», о кровной мести женщины.
Насколько хорошо вы знакомы с территориями и другими вопросами, связанными с бизнесом?
Не слишком хорошо. У меня есть «мама» (Рамеш Сиппи), которая дает мне советы по этим делам. Прежде чем купить что-то, я спрашиваю его «Насколько велик риск?»
Вы родились в киносемье, у вас дома постоянно говорят о количественных показателях?
Это больше касается Тушара. Он математический гений и может как на духу выпалить такие показатели, как число продаж в каждом из кинотеатров Райпура. Я слежу за выходными недели премьеры. Аджай Девган был у меня на быстром наборе в телефоне во время «Однажды в Мумбаи 2»… Я слежу за финансами. Я не знаю, они с этой территории или с другой территории.
Герои вашего телешоу добиваются большого успеха в кино. Не хотели бы вы включить их в актерский состав своих собственных фильмов?
Я стараюсь не делать этого, поскольку я телепродюсер. Это как обманывать свое собственное шоу. Сейчас это становится очень сложным. Каждый актер думает, что сможет добиться большого успеха в кино. У меня нет проблем с их решениями. Сушант (Сингх Раджпут) работал на шоу 2 года и затем взял перерыв, после которого попал в кино. Но когда еще несколько человек решили покинуть шоу ради кино, это было абсурдно! Если бы я начала набирать в состав фильмов своих собственных актеров, то чтобы стало с моими сериалами? Это также распространяется и на других людей, тех, кто создает сериалы.
* по материалам
www.boxofficeindia.co.in (автор перевода - Lesli, indiatv.ru/forum)