Результаты опроса: надо ли рассказать о других династиях Болливуда? Нужно ли это кому-то?
|
Да, это полезная работа..
|
|
11 |
100.00% |
Ну, не знаю, кому-то это надо?
|
|
0 |
0% |
Нет не надо, а зачем!
|
|
0 |
0% |
08.10.2009, 12:20
|
#1
|
Старожил
|
Династия Капуров.
Самая уважаемая и легендарная династия в индийском кинематографе.
Сейчас в киноиндустрии Индии снимается уже пятое поколение семейства Капуров. Основателем династии актеров по праву считают Притхвираджа Капура.
Существует две самые известные ветви этой династии: одна ветвь от Притхвираджа Капура, а вторая ветвь - от его двоюродного брата Суриндера Капура.
Притхвирадж Капур / Prithviraj Kapoor - актер, отец актеров Раджа Капура, Шаши Капура, Шамми Капура. Также у Притхвираджа родилась дочь Урмила Капур (Сиал). Его отец - Деван Башесварнатх Капур / Dewan Basheswarnath Kapoor, его дед - Деван Кешавмал Капур / Dewan Keshavmal Kapoor, Рамсарни Мехра / Ramsarni Mehra, родной брат - актер Трилок Капур / Trilok Kapoor, кузен (сын его родного дяди) - Суриндер Капур / Surinder Kapoor. Мать Притхвираджа была старшей сестрой отца актера Према Натха. Значит Притхвирадж и Прем Натх - двоюродные братья.
Притхвирадж Капур - основатель кинодинастии Капуров. Создал в 1944 году театр "Prithvi Theatre" . В этом театре начинал актерскую карьеру и его сын Радж Капур. Притхвирадж Капур родился 3 ноября 1901 в лайпуре , Пенджаб. Умер 29 мая 1972 г.
Биография Притхвираджа Капура.
Чрезвычайно почитаемый актёр; родился 3 ноября 1906 года в Пешаваре (ныне в Пакистане) под именем Притхвираджа Капура. Сын служащего полиции. Славу обрёл в основном на любительской сцене в Лияллпуре и Пешаваре. Бросил изучение права и в 1929 году поступил на студию "Империал". Играл в нескольких приключенческих и любовных историях Б.П. Мехры (например, в "Cinema Girl", где он сыграл вместе с Эмелиной, индийском аналоге Клары Бау). Выступил в главной роли в первом индийском звуковом фильме "Alam Ara". Он производил впечатление чрезвычайно выразительным голосом (он никогда не пел). Позднее он вступил в театральную академию Гранта Андерсона, где исполнял по-английски шекспировские роли и особого успеха добился в роли Лаэрта в "Гамлете". В 1933-1939 годы работал в "Нью-тиэтерс", воплощая этого же персонажа в переложениях на хинди (ту же роль на бенгали часто исполнял Дургадас Баннерджи), блестяще владея обоими языками. Громкого успеха н добился в фильме Дебаки Боса "Rajrani Meera", а также в роли Рамы в фильме "Seeta", где он играл вместе с Дургой Кхоте. Фильм "Vidyapati" стал его коронным достижением в Калькуте.Чандулал Шах пригласил его в "Ранджит студио" в Бомбее, где с 1938 по 1940 год он выступил в нескольких примечательных мелодрамах вместе с Кардаром (например, в "Pagal") и Чатурбуджем Доши ("Adhuri Kahani"). Хорошо известно его исполнение главной роли Александра Македонского в военном эпосе Сохраба Моди "Sikandar", в котором он снялся на правах свободного актёра. Этот фильм усилил его и без того прочную репутацию, подкреплённую к тому же ролью императора Акбара в фильме" Mughal - E - Azam", которая стала воплощением династии Моголов в кинематографе хинди и урду )это было спародировано К. Шанкаром в фильме "Rajkumar"). Свои гонорары он вложил в развитие театра на языке хинди, основав в 1944 году Притхви тиэтр, где ставил пьесы, вечерами снимаясь в фильмах. В 1945 году поставил пьесу Индера Раджа Ананда "Deewar", направленную против раздела страны, чем вызвал угрозы расправы со стороны исламских фундаменталистов. Придерживался антисектантской политики и писал пьесы "Pathan" ( 1947)и "Gaddar"(1948), отличавшиеся и техническим и художественным мастерством. Из его Притхви тиэтр вышли в самостоятельное творчество многие талантливые люди, среди них: Рамананд Сагар ("Kalaakar", 1951), музыкальные режиссёры Шанкар и Джайкишан и Рам Гангули (который участвовал в создании "Aag", 1948) - все они затем стали ключевыми фигурами в съёмочных группах Раджа Капура. он также дал дорогу в кинематограф свои сыновьям Раджу, Шамми и Шаши. В 50-е годы он снялся в ленте Шантарама "Dahej" и в фильме своего сына "Awara", который заканчивался драматическим столкновением отца и сына, их и в самом деле играли отец и сын. Прославлением патриархата феодальных времён стал фильм "Kal Aaj Aur Kal", сыгранный представителями тремя поколений Капуров. На съёмках фильма "Paisa", экранизации одной из пьес, шедших в Притхви тиэтр, он потерял голос, который так никогда уже и не обрёл былую полнозвучность. Ему пришлось быть ближе к театру и отказаться от киносъёмок. В конце 60-х и 70-е годы он снялся в нескольких фильмах на хинди и в ряде мифологических картин на пенджаби. Играл патриархально настроенного лидера в мифологической киноленте "Nanak Naam Jahaaz Hai", выпуск которой обозначил оживление киноиндустрии на пенджаби. Скончался от рака в 1972 году.
Воспоминания Раджа Капура о своем отце.
Одно из самых ранних впечатлений моего детства – это ощущение большой близости с родителями. Это было, впрочем, вполне естественно, если вспомнить, что моему отцу было всего восемнадцать, а матери шестнадцать. Разница в возрасте между нами была так мала, что я никогда не испытывал перед ними благоговейного страха.
Мой отец очень любил плавать в те далекие памятные годы в Калькутте. Я был тогда совсем маленьким. Однажды он взял меня с собой на озеро, где обычно купался. Держа меня на руках, он вошел в воду по грудь и неожиданно отпустил. Стоявшая на отмели мать начала кричать на Папу-джи: "Ты так утопишь моего сына!" – и все в том же духе, но Папа-джи сохранял хладнокровие, наблюдая, как я отчаянно бью руками по воде. Мне не потребовалось много времени, чтобы научиться держаться на воде и плавать.
Это была установка Папы-джи. Он так вел себя со всеми своими детьми, и я перенял эту его установку.
Мой отец был великим актером, глубоко проникающим в суть человеческого характера. Думается, он наслаждался ролью дружелюбного отца. Когда я был очень юн, он показал мне "Man to Man" – фильм Энди Харди, продюсеры MGM, отца и сына сыграли Микки Руни и Льюис Стоун, и их герои общались на равных. А еще позже он ездил в составе делегации на Суматру и Бали и привез мне в подарок картину с изображением обнаженной женщины (эта картина и сейчас находится в моем доме). Подарок сопровождался запиской: “Извини, не смог привезти тебе оригинал…”
Незадолго до переезда в Калькутту мы однажды поехали на родину отца в Лайллпур, Западный Пенджаб.
Мой прадед был там старейшиной (Tehsildar), и семья пользовалась среди односельчан большим уважением. Это было маленькое селение с небольшой центральной площадью – манди; там в земляной печи всегда горел огонь, и женщины готовили кукурузные хлопья. Помню, как пошел покупать хлопья – на мне была одета только рубашка и ничего под ней. Женщина у печи улыбнулась мне странной улыбкой и сказала: “Я дам тебе чана (попкорн) бесплатно, подними подол рубашки, я насыплю туда кукурузу”. Я сделал, как мне было сказано, и не мог понять, почему она, глянув на меня, умирает со смеху. Настолько я был невинен. Через много лет, вспоминая этот эпизод, я понял, какую шутку сыграла со мной та женщина, и эти воспоминания очень меня беспокоили. В какой-то период моей жизни чана превратилась для меня почти в сексуальный символ. Подсознательно я использовал этот образ в моих фильмах. Так в фильме “Бобби” (Bobby) юноша пускает солнечного зайчика в лицо девушки, сидящей в библиотеке. Вначале она сердится, потом включается в игру. Он говорит: “Давай выпьем чаю”. На это девушка отвечает: “Нет, давай лучше поедим чана”.
Все в нашей семье обожают вкусно поесть. Именно поэтому и стар, и млад – все склонны к полноте.
Ребенком я был очень толстым. Моя мать всегда ставила в пример отца, добиваясь, чтобы я делал зарядку. Отправляя меня в школу, она всегда упаковывала мне омлет и чапати [хлеб]. Но мои вкусовые рецепторы всегда жаждали чего-нибудь новенького. Было три или четыре места, где можно было покушать, - мы регулярно посещали их. Мое денежное содержание составляло всего два anna в день, и этого явно не хватало для таких трат. Так что я закрывал кредит в одном магазине и открывал в другом. Когда долг переходил все границы, я продавал один-два учебника. Мама всегда напоминала мне, что я недавно купил учебник по математике, а я огорошивал ее, сообщая, что в учебнике текст на английском. Есть предел потерям учебников, но менеджеры этих мелких ресторанчиков отличались щедростью и нежностью. Они все равно кормили меня. Когда я возвращался из школы, я возвращал маме пакет с едой, говоря, что не съел, потому что сижу на диете, и тогда ее забота и любовь заставляли ее кормить меня еще лучше.
Среда, в которой я вырос, была далеко от театра и кино. Мы покинули Пешавар и перебрались в Бомбей в 1927 году. Это была эра немого кино. Мой отец поступил в I. Grant Andeshir Irene, которая сняла первый индийский фильм со звуком Alam Ara, в котором снялся и мой отец. Я был очень мал, мне едва исполнилось пять, когда я впервые сыграл в пьесе под названием The Toy Cart (“Игрушечная тележка”).
Тогда же я получил первую награду. И тогда я познал этот вкус и уже не мог заниматься ничем, кроме того, что имеет прямое отношение к миру шоу-бизнеса, театра и кино.
Я был очень хорош собой, с голубыми глазами. Актрисы моего отца кидались ко мне с объятиями каждый раз, когда я приходил в театр. Меня очень возбуждало то, что они меня ласкали, но уже тогда я научился искусству скрывать эмоции. Я крайне рано развился. И я поклонялся наготе. Наверное, все это произошло из-за близости с матерью, которая была молода, красива и с крутыми формами патханской (Pathan) женщины*. Мы часто вместе мылись, и то, что я видел ее обнаженной, наверное, оставило в моей голове очень эротическое впечатление. В моих фильмах сцены купания повторяются часто. Есть замечательная фраза на урду: "Muqaddas uriyan", что означает "священная нагота". Но женщины занимали большую часть моих детских воспоминаний и просочились в мои фильмы, как привидения, которые не хотят, чтобы их похоронили.
Это мой отец научил меня, что величайший артист – это тот артист, который способен справляться с работой, как будто он ей принадлежит; тот, кто может вызвать любовь других своими качествами: вежливостью, мягкостью.... Если ты способен стать артистом, которого любят все, то ты величайший артист.
Радж Капур благоговейно прикасался к стопам отца и матери. Это то, о чем он нигде и никогда не забывал. Он часто вспоминал, как отец сказал ему: "Сегодня люди называют тебя Раджем Капуром, сыном Притвираджа Капура, но придет время – и люди будут говорить: вот идет Притвирадж Капур, отец Раджа Капура. Это будет величайший день в моей жизни".
Из семейного альбома.
Притхвирадж Капур, основатель династии
Мама Раджа, Шамми, Шаши и Урмилы Капур - Рамсарни Капур, жена Притхвираджа Капура
Прадед Раджа Капура - Лал Кешомлал Капур, дед - Бишешвар Капур и
родители - Притхвирадж и Рамсарни Капур
Радж Капур с женой Кришной.
Суриндер Капур / Surinder Kapoor - двоюродный брат Притхвираджа Капура, режиссер, продюсер, кинопроизводитель. Родился 23 декабря 1925 в Пешаваре , Британская Индия ( современный Пакистан ). Умер от сердечного приступа 24 сентября 2011 года. Дети - Бонни Капур , Анил Капур, Санджай Капур, и дочь Рина Марва (Капур) (все трудятся в киноиндустрии)
Из фильмографии Суриндера Капура.
Продюсер
В водовороте неприятностей (2005)
No Entry
Bhooka Sher (2001)
Bhooka Sher
Мое сердце – для тебя! (2000)
Hamara Dil Aapke Paas Hai
Призыв (2000)
Pukar
Расставание (1997)
Judaai
Бездельник (1996)
Loafer
Те семь дней (1983)
Woh 7 Din
Мы впятером (1980)
Hum Paanch
Phool Khile Hain Gulshan Gulshan (1978)
Phool Khile Hain Gulshan Gulshan
Ponga Pandit (1975)
Ponga Pandit
Принц (1972)
Shehzada
Безответная любовь (1969)
Ek Shriman Ek Shrimati
Tarzan Comes to Delhi (1965)
Tarzan Comes to Delhi
Режиссер
Bhooka Sher (2001)
Bhooka Sher
Thanedarni (1994)
Thanedarni
Из семейного альбома Суриндера Капура.
Суриндер Капур с сыном Бонни и невесткой Шридеви.
Суриндер Капур с сыном Анилом Капуром.
Прем Натх / Prem Nath - актер и режиссер, двоюродный брат Притхвираджа Капура. Мать Притхвираджа была старшей сестрой отца Према Натха. Родная сестра Према Натха - Кришна - была замужем за Раджем Капуром, другая сестра - Ума - жена актера Према Чопры. Дети: Прем Кришен / Prem Krishen (актер и продюсер), Кайлаш Натх (Монти) / Kailash Nath (Monty). Родные братья: Раджендра Натх / Rajendra Nath (актер, 1938–1998), Нарендра Натх / Narendra Nath (актер). Внучка Према Натха (дочь Према Кришена ) - актриса Аканкша / Akanksha
Биография Према Натха
Последний раз редактировалось Галина; 05.05.2016 в 20:46..
|
|
|
40 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Древовидный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 19:50. Часовой пояс GMT +3.
|