Я - ПРОТИВ КОСМЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕ!
Сидя за своим инкрустированным стеклом столом, она председательствует. Лучики солнечного света делают ее лицо столь же загадочным как ее фото-портреты, пестреющие на страницах модных иллюстрированных журналов. Ее устои так же постоянны, как строчка запятых, напечатанных на странице. И когда она выглядывает из своей кожуры наружу, каждый торопится щелкнуть затвором. Познакомьтесь с Рекхой. В той же степени, как она ускользает от вопросов о детских воспоминаниях, ее прекрасном здоровье и тайнам ее красоты, в той же мере она очаровывает, как всегда ...
ИНТЕРВЬЮ
- Поздравляю Вас за присуждение Вам премии Lachhu Maharaj за профессионализм в танце Катхак.
- Спасибо. Но неужели Вы думаете, что я полностью выжила из ума? Я имею ввиду, конечно, что я была глубоко тронута такой честью, так как я не являюсь танцовщицей Катхака. Жена Махараджи Лачху, Рама Деви, 83-летняя женщина, проделала длинный путь от Бомбея до Лакноу, чтобы вручить мне эту премию в Годовщину его рождения. Я была государственной гостьей, мне был оказан прием подобно царице
- Не было ли у Вас ли ощущение де-жа-вю, когда Вы возвращались в Лакноу, со времени съемок ДОРОГАЯ УМРАО?
- Вы можете говорить это снова. Я приехала туда по прошествии 18 лет. Для cъемок Umrao, я добиралась туда на поезде.
С тех пор так много измениось. Но странно, аромат, ошщущения остались прежними. В своем выстплении я даже сказала, что было такое ощущение, будто Муззафар Али вот-вот скажет: "Кадр готов, съемка..." я ощутила великолепие Лакноу еще раз со вкусом кебабов и всего остального! Мы имели обед в kothi Музаффара, который был прямо как в хорошие добрые времена ..., словно время замерло и остановилось. А потом я смотрела сольный концерт Катхака в исполнение представительницы пятого поколения семейства Махараджи Лачху. Танцовщица была возрастом пяти лет. Но она ошеломила меня своим артистизмом, особенно при исполнении "jugalbandi" вместе с ее отцом. Это было истинно опыт смирения.
СЪЕМКИ
- Теперь скажите мне, - это правда, что Вы были чрезвычайно расстроены критикой Mother 98.
- Конечно нет. Я работала в полную силу во время съемок фильма. Если бы мне представился еще один шанс, я сделала бы это снова. Только я надеюсь, что могла бы cделать работу намного лучше. Чем больше возникает обсуждений вокруг фильма, тем реальнее повышение его рейтинга. Вспомните как реклама помогла привлечь массу людей на Kama Sutra. В любом случае, успехи и провалы не волнуют меня. Я буду продолжать делать то, что я умею как можно лучше.
- Каждый раз перед тем, как фильм с Вашим участием готовится к выходу на экраны, распространяются слухи, что этот фильм знаменует Ваше возвращение в кино.
- Это правда. Всякий раз, когда фильм с моим участием имеет успех в прокате, его называют фильмом возвращения Рекхи. Это произошло со мной, когда вышел Khubsoorat. Затем во время выхода Ghar. И опять, когда Judaai и Baseraa стали хитами, прошел слух, что я вернулась. Такая же история случилась, когда Umrao Jaan, Khoon Bhari Maang и Phool Отрава Angaaray вышли на экраны. Следуя этой логике, я должна была бы быть самой востребуемой актрисой, в случае возвращения в киноиндустрию. Для меня же, возвращение означало бы нечто вроде того, что значила для Премната роль в "Бобби" или для Аль Пачино его роль в "Аромате Женщины". Пятилетний перерыв в съемках или наличия успеха одного фильма после десяти неудачных не есть возвращение. Конечно, всегда существуют какие-либо исключения подобно тому, ну вы знаете о ком это я.
ВНЕШНОСТЬ
- Вы сознаете Вашу привлекательность?
- Я надеюсь, что нет! Однако я ощущаю тот факт, что люди ассоциируют понятие привлекательности со мной, за что я благодарна им. Шаблонность, именно в том контексте, как это звучит, все еще не является полностью мной. Я хотела бы верить, что все еще нахожусь в процессе превращения в красивого человека.
- Что красота означает для Вас?
- Нечто чистое и простое, правдивое и подлинное, уникальное и кроткое, постоянно заботящееся и бескорыстное. Тот, кто имеет неустрашимую веру, терпимость и безусловную преданность. Вот некоторые из моих идей относительно красоты.
- Люди по-прежнему говорят о метаморфозе, произошедшей в Рекхе после опыта любви, упражнений, и вашего режима похудания вцелом.
- Давайте поговорим об этом. Вы можете быть мастером на все руки. Но для того, чтобы стать специалистом, нужно упорно добиваться этого. Здесь нет легких путей. Я поняла, что мое тело - храм моего бытия. Я поняла важность диетического питания. Не нужно сидеть на диете. Можно просто жить ею. Регулярные упражнения почти то же самое, что образование. Вы сами устанавливаете себе правила и Вы сами придерживаетесь их. И это не вредит никому.
- Такое впечатление, что Вы никогда не расслабляетесь. Что Вы никогда не расхалаживаетесь.
- Моя идея относительно расхалаживания представляет собой идею о том, что питаться необходимо в надлежащие часы, что необходимо высыпаться. Я не чувствую необходимости в вечеринке после десяти вечера. Что за удовольствие проснуться с ужасно распухшими глазами на следующий день? Меня куда больше вдохновляет наблюдение как распускается новый листик на моем bonsai. Вот это для меня событие. Пробуждение утром, выпивание восьми стаканов воды, завтрак до восьми часов утра. Назовите меня странной или что-то в этом духе, но я не чувствую себя лишенной чего-либо в принципе.
- Что Вы скажете относительно утверждений, что Вы пробуете соответствовать мифу затворницы Греты Гарбо.
- Вы сами сказали это. Это - миф. Он распространиется отдельными лицами, для кого я труднодоступна. Вы должны понять, что физически просто невозможно общаться с каждым индивидуально. Какая Грета Гарбо? Посмотрите на меня моющей полы дома, и вы поймете, что я - весьма далека от Гарбо. Вобщем-то я потерял два дюйма, выполняя домашние работы. Я делаю ее с большим удовольствим. Как и мое тело, это - тоже мой храм.
- Как насчет Ваших занятий гримом и наведения красоты?
- Занятия? Пожалуйста. Это было моим занятием. Не забывайте, что я все же была актрисой в течение 27 лет. Так что совсем неплохо иметь неплохие знания о гриме и знать, как представить себя перед камерой. Это стало частью моей натуры. Быть названной очаровательной - завидный комплимент для любого человека мого возраста.
- Несколько хирургов утверждают, что они делали Вам косметические операции на лице по устранению морщин.
- Мне бы хотелось встретиться со всеми этими хирургами. Время от времени, какой-либо врач высказывает утверждение, что сделал мне какую-либо операцию. Я - не lippo девочка, я - hippo девочка. Просто потому, что у меня большие южно-индийские бедра. И я оставила их такими, какие они есть. Я реалистка, я никогда не буду пытаться резко сократить свой вес, чтобы напоминать неаппетитную топ модель. Однажды я видела в шоу Офры Уинфрей рассказ о полном процессе подготовки таких топ моделей. Эта сенсационная мишура испугала меня. Побочные эффекты также являются устрашающими. Я серьезно поверила, что нельзя вмешиваться в то, чем природа наградила вас. Я - против подтяжек, разглаживаний складок и косметических операций на лице по устранению морщин. Не надо превращаться в раба технологии. И кроме того, я хотела бы выйти замуж и иметь детей раньше, чем мне исполнится 60. Так, почему я должна плохо обращаться с моим телом уже сейчас? Я действительно не считаю, что существует какой-то определенный возраст для творчества или для рождения детей. Забудьте эти биологические часы.
- Поверьте мне, Вы выглядите великолепно.
- Ну что я могу сказать? Я должна быть польщена? Чувствую я себя определенно великолепно. Я знаю, что я выгляжу лучше в Сари, чем в джинсах. Но если я приложу определенные усилия, возможно я буду выглядеть великолепно также и в джинсах. Но это потребовало бы от меня большой соредоточенности и отрешенности. Моя фигура выглядит несколько пухлой. Мне нравится быть пышной. (Смеется) По крайней мере настолько, чтобы говорить так. У меня маленькое лицо. Так что, в случае, если я значительно похудею, я буду выглядеть измученной. В любом случае, с медицинской точки зрения, не желательно слишком худеть после 40 лет.
- Хорошо, Вы против косметических операции на лице. Но Вы окрашиваете Ваши волосы?
- Я лучше умру, чем буду краситься. Я никогда не думала о такой значимости моих волос. Требуется много мужества, чтобы делать это. В наше время очень многие делают это. Когда-то я носила короткие парики для фотосъемок. (Смеется). И довольно много актрис считали, что я обрезала свои волосы, так что и они обрезали свои. Видите ли, дружок, я - темно-кожая южнная индуска. Я безгранично верю в чудодействие Shikakai и масляных массажей. Я верю в изящное старение. На мое счастье, хорошая кожа и густые волосы - наследие моей семьи.
- Что Вы можете сказать относительно критики в Ваш адрес, что Вы одержимы желанием выглядеть наилучшим образом в каждом кадре. Даже в смертельной сцене Вы не позволите пряди волос быть не на месте.
- Я думаю, что это несправедливое суждение. Смотрите, если я играю героиню в типичном Южно-Индийском фильме, то мои тени, помада и остальной грим должен быть на месте. Не забывайте, что существует нечто под названием сценарий в кино. Я не могу позволить себе выглядеть уродливой только реди реализма или за счет характера в сценарии. С другой стороны существуют роли, в которых я должна полностью выложиться для создания темного грима и всего остального. Подобно тому, что я сделала в Imaan Dharam. Или же вспомните мою героиню - бесправную домохозяйку без малейшего грима в Aastha.
БЕСЕДА С КУМИРОМ
- Вы не можете отрицать того, что Вы продолжаете влиять на впечатлительные умы.
- Приятно осозновать это, но, я не думаю, что нужно быть рабом моды или копировать кого - либо бездумно. Каждый должен создавать свой собственный стиль. Почему одежда Армани считается классической и оригинальной? Потому что она истинна. Любой пытающийся копировать Aрмани будет жалко выглядеть. Найдите и провозгласите свой собственный уникальный стиль, каким бы он не был.
- Побаиваются ли Вас Ваши режиссеры? Не могу представить себе чтобы KC Bokadia, T Rama Rao или Sawan Kumar Tak говорили бы Вам, как сыграть лучше.
- Именно так и происходило всегда со мной. Каждый режиссер оставляет мне свободу для интерпретации моей роли. Включая Hrishikesh Mukherjee, Yash Chopra, Manmohan Desai, Prakash Mehra. Никто не указывал мне как играть. Кроме конечно Mohan Sehgal во время съемок Sawan Bhadon.
- Вы работали с различными поколениями режиссеров от 70-ых до 90-ых годов. Как Вы справлялись с этим?
- У меня была возможность работать с лучшими режиссерами. И все же мне грустно, что я не имела возможности работать с, скажем, Мани Ратнамом, Сураджем Барджатья и Шекхаром Капуром. Я выпитала все самое лучшее от всех тех, с кем я работала. Это потому, что я не отношусь эгоистично к работам 20-летних режиссеров, создающих свой первый фильм. Мне очень нравилось работать впервые с Мирой Наир в Kama Sutra. Она точно знала чего хотела от меня. Мы нажали на непосредственное сочувствие. (Смеется) Шабана Азми дразнила меня по поводу моего безупречного Английского языка в фильме. Когда Мира встретила меня впервые, она считала, что я не могу говорить по-английски. Я думаю она была приятно удивлена. Ретроспективно, я думаю, что я приготовила убежище сама для себя. Но поверьте мне, я никогда не получала содержательные роли или превосходные песни. Шабана и Смита получали самые лучшие роли. Хема-джи (Малини) получала лучшие комерческие фильмы и песни. Я лишь делала то, что мне доставалось, используя полный потенциал своих способностей - был ли это Muqaddar Ka Sikandar, Silsila или Umrao Jaan.
- Вы отказались играть в фильме Darmiyaan Калпаны Лайми потому, что не хотели играть мать подростка?
- Видите ли, я играла мать подростка давным давно в 1975 году. Если бы мне предложили Darmiyaan сегодня, возможно я снялась бы в нем. Но в тот момент я проходила стадию неуверенности в себе. Также меня волновал мой образ - не приймут ли мои поклонники это как слишком личное. В конце концов, это же был фильм об актрисе.
- Какие типы ролей предлагают Вам сегодня?
- Я боюсь, не очень вдохновляющие. Я понимаю, что я не становлюсь более молодой. Я не ребенок, чтобы воображать, что длинная очередь режиссеров ожидает меня за дверьми моего дома. Я давно проснулась и почувствовала запах бодрящего кофе.
- Разве Вы не могли бы делать свои собственные фильмы?
- К сожалению я не имею достаточной базы за своими плечами..
- Нечто типа ABCL, как Вы думаете?
- Любой. Затем я бы сделала десять фильмов на свой вкус. Зрители тоже хотят поэкспериментировать. Десять лет назад люди не были столь предприимчивы. Сегодня они хотят чтобы Индийское кино шло в ногу с мировым шоу бизнесом. Я достигла стадии, когда я открыта для исследования своей личности как актрисы. Когда пападжи (Радж Капур) был болен, он сказал мне что именно тогда, когда он был необыкновенно заряжен, чтобы продолжать работать дальше, смерть подступила к нему. Не иронично ли это?
БУДУЩЕЕ? ПРЕВОСХОДНОЕ!
- Пришлось ли Вам проходить через каки-либо важные поворотные моменты в Вашей жизни?
- Поворотный момент в моей жизни произошел где-то в начале 80-ых, когда мне пришлось посмотреть в лицо смерти, вырвавшей неотъемлемую часть меня. Тогда я могла лишь жить в ощущении смерти и оплакивать потерю, и все же чудо произошло! Бог влил жизнь назад в меня, возвратив источник моего существования на свое место. И этот миг изменил основное направление моей жизни. Поверьте мне, не было ни малейшей оглядки назад после того - ни малейшего сомнения, ни малейшего страха. Только вера и еще раз вера.
- Где же та предводительница Мая?
- Ну, существует довольно много того, чем можно было бы заниматься. Бог был чрезвычайно добр ко мне. Я получила свою часть и боли, и счастья. Я по-прежнему удерживаю свою рыночную стоимость на рынке кино, несмотря на 10 неудачных фильмов. Я все еще ежедневно получаю кучи писем от своих поклонников. Журналы все еще хотят меня видеть на своих обложках. Серьезно, у меня нет никаких сожалений.
- Почему Вы держитесь подальше от телевидения? Почему Вы отказались выступать в шоу Сими Гаревал.
- Я - очень застенчивый человек. В отличие от того, что мне приписывается, это вовсе не является стратегией сохранить мою Ауру. Я не пробую жить как всякий окутанный тайной женский образ. Мистифицизм известных леди ушел всесте с Cурайей и Мадхубалой. Я также слишком далека от образа всеми любимого персонажа, чтобы быть отшельником. Как я смогу продолжать самообучаться, если я буду отчуждать себя от людей? Просто это самый легкий способ, - обвинить меня в затворничестве в замке слоновой кости. Однкао, ничто не может быть далее, чем истина. Относительно же Вашего вопроса об участии в телевизионных съемках, я не уверена, что смогу четко формулировать все свои мысли. Только, когда я буду уверена относительно этого, я смогу отважиться появиться на Телевидении.
- Ну, ну, Вы слишком скромничаете.
- Ничуть. Если люди не находят меня банальной и все еще хотят встретиться со мной, значит кому-то там я определенно нравлюсь. Возможно я могла бы связаться с каждым. Они знают, что я такая же как они, с бородавкам и всем остальным. Я предпочла бы быть личностью с недостатками, чем быть безупречной внешне, но без характера.
- Ваша жизнь, такая, какой она выглядит, очень схожа всеми элементами с романом Джекки Коллинса. Думали ли Вы когда-нибудь о написании своей автобиографии?
- Я не читала романы Джекки Коллинса. Но я могу представить, что они довольно полемичны и стремительны. (Смеется). Иногда, я действително хотела бы, чтобы моя жизнь была такой удивительной, какой люди ее себе представляют. Позвольте мне также прибавить, что моя частный жизнь - только лично моя. Мне бы не хотелось выставлять ее на показ для обсуждения и разборок. Поскольку моя жизнь может быть неправильно истолкована и извращена. Это также касается и других людей. Я не хочу, чтобы кто-либо извратили мои намерения. Биографии и Автобиографии написаны о жизни легенд и известных людей. Я же просто человеческое существо, весьма обычное во всем.
- Нет, ваша жизнь является совершенно необычной.
- Это - ваше мнение. Вы имеете право на него. Ладно, пусть я не обычный человек, если Вы имеете ввиду тот опыт, который я получила за свою жизнь. Мое лицо - подобно зеркалу. Это - отражение всего, во что я верила, чему я научилась и получила. Я страдала, боролась, мне преподали большое количество уроков на протяжении моей жизни. Единственно постоянной в моей жизни была любовь к моей семье, моим поклонникам и тем, кто меня любил . Это то, что у меня было в изобилии. Наконец, это то, что сохраняет мою веру в Неизвестную Силу. Это завораживает меня. Поэтому я счастлива уже потому, что я ЖИВУ.
http://www.inmovie.narod.ru