Композитор Баппи Лахири: Никаких оглядок на прошлое
Да, да, да, это Баппи Лахири своей собственной персоной.
В его активе Dicso Dancer ("Танцор диско" с Митхуном), Aitbaar ("Вера" с Димпл Кападиа), Dance Dance ("Танцуй, танцуй" с Митхуном), Pyar Ke Naam Kurbaan ("Жертва во имя любви" с Митхуном), Rok Dancer ("Танцоры рока" с Джаведом Джаффри), Love Love Love ("Любовь, любовь, любовь" с Амир Кханом) и многие другие фильмы. Его хитами считаются соундтрэки к Chalte Chalte (не с Рани и Шахрукхом), Suraksha, Disco Dancer, Namak Halaal, Himmatwala, Sharaabi, Aitbaar, Dalaal, Aankhen (с Говиндой и Чанкей Пандеем).
Несмотря на большое количество киноработ, его имя ассоциируется с ужасной музыкой. Никого из композиторов не критиковали так много, его считали безвкусным, но Баппи это мало волнует.
Дебют композитора состоялся в 1973 году в фильме на хинди Nanha Shikari. На юге он дебютировал с музыкой к бенгальскому фильму Daadu.
В середине 90-х его музыка перестала звучать в кино. В конце 90-х он написал несколько ничего не значащих альбомов к фильмам, например "Клянусь водами Ганга" с Митхуном.
Баппи ушел из индийской музыки. Популярный музыкант Dr. Dre использовал четырехминутную песню Баппи Kaliyon ka chaman как материал для обработки. В результате Баппи удалось через суд доказать свое авторское право на использованную музыку и получить неустойку и публичное признание авторства.
В новом веке он вернулся с сольным альбомом Bappi Magic - The Asli Baap Mix. Он получил признание во всем мире!
Bappi Magic - The Asli Baap Mix - это мешанина моих хитовых песен...
...освеженных моим очень талантливым сыном Баппой и спетых моей дочерью Ремой и мной. Можно назвать это семейной работой. Мы записывали альбом на студии Silent Sound в Голливуде. В Индии и Европе альбом был выпущен компанией Zee Records и через месяц достиг шестого пункта в рейтингах. Видео Gori hai kalaiyan на Би-Би-Си стало популярным хитом.
Теперь я не могу делать маленькие фильмы только, чтобы выжить...
... Не теперь, когда я произвел некоторый фурор на международной арене. Я теперь имею определенный план действий. Я буду проводить по полгода в Голливуде. Имеется проект, над которым я работаю в Нью-Йорке, это будет уникальный сплав хип-хопа и бенгальской музыки... Я делаю романтичный альбом для Venus... Я также делаю фильм К.С. Бокадиа Ek Haseena Ek Diwana с Говиндой и Приянкой Чопрой. У Говинды и у меня есть общий стиль, это закончилось популярной музыкой в таких фильмах, как Shola Aur Shabnam и Aankhen, и я уверен, что любители музыки полюбят также этот альбом.
Большинство миксов уничтожает сущность или идею песни...
... Современным должен быть только аромат песни. Факт в том, что миксы пользуются спросом, и это доказывает, что люди хотят хороших мелодий. Баппа и я держали в памяти все эти факты. Если это сделано должным образом, микс - хорошая вещь. Видите ли, мы должны проанализировать это явление, чтобы оценить его. После 1992 года индийская киномузыка фактически умерла! В начале 90-х некоторые влиятельные люди решили создать новые имена в мире композиторов, чтобы вдохновить их на поиск новых мелодий. Некоторые из мелодий стали адаптацией региональных, пакистанских или западных мелодий и доказали свою хитовость. Они выгнали со сцены Лакшмиканта-Пьярелала и Баппи Лахири, людей, которые за прошедшие 10 лет сделали половину самой популярной музыки. Но большинство из этих новых имен имели не четко выраженный собственный стиль, когда можно было бы узнать композитора по нескольким нотам его композиции. Сегодня бывает по 3-4 хита в год. Но в наше время, L-P и я праздновали по 10-12 праздников в году. Мы делали по 50 и больше фильмов одновременно, и также писали фоновую музыку. Мы не делили один фильм с пятью другими композиторами и не делали мелодии, не имеющие отличную марку. В прошлом было разнообразие, потому что каждый кинохит имел собственный стиль. И в этом причина возвращения миксов. Успех миксов со старых песен доказал, что наиболее продаваемые создатели музыки сегодня - Р.Д. Бурман, Лакшмикант-Пьярелал, Кальянджи-Ананджи, С.Д. Бурман, О.П. Наяр и Баппи Лахири.
Заметьте, я не сказал, что новые композиторы не производят большое количество хитов. Я просто констатирую важный факт. Я понимаю, что есть стиль у Надима-Шравана. Но есть действительно немного имен, которые сделали бы что-то новое. А.Р. Рахман - единственный человек, кто привнес его собственный стиль и звучание с самого начала, потому что он имеет уникальный талант. Он не звучит, как Рахул Дев, я или еще кто-нибудь. Devdas и Hum Dil De Chuke Sanam также показали, что Исмаил Дарбар хорош. Он работал со мной и показал, насколько талантлив он был даже тогда. Он - создатель музыки, в которую вовлекается полностью, у него есть собственный стиль, и в звучании имеется то чувство, которое было у нас, старожилов. Джатин-Лалит также имеют законченные композиции и очень сильные мелодии.
Я думаю, Раджеш Рошан и я довольны тем, что мы делаем...
... Когда он получает хорошую тему, Раджеш Рошан все еще дает хиты. Почему он должен делать дюжину плохих фильмов сегодня?
Да, мы все создаем хиты, беря за основу другие источники. Но есть отличие между использованием оригинала из фильма, как например в Kaliyon ka chaman и взятие за основу мелодии и приспосабливание ее. "Ламбада", которую я перепел как Sochna kya в Ghayal - испанская народная песня, созданная столетия назад. Никто не знает, кто на самом деле придумал такие народные песни в каждой стране.
Сегодня бедный композитор должен удовлетворить потребности каждого...
...начиная с героя, чтобы получить фильм. В наше время даже самый большой герой ограничил бы себя предложением предложений. Для нас работа была страстью на всю рабочую неделю, где личное участие было необходимо всегда, еще до подготовки фильма. Это не было похоже на создание пары мелодий, присваивание денег и кидание оставшихся песен и фоновой музыки так называемым "специалистам". Музыка должна иметь одного создателя. Единственный фильм со множеством композиторов, который добился успеха - это Kabhi Khushi Kabhie Gham...
Теперь я ищу фильмы, которые будут выделять, и где я делал бы все песни и фоновую музыку. Если все пойдет хорошо, я скоро смогу работать с двумя из самых громких имен, потому что они - кинопроизводители, которые верят в полное участие единственного композитора.
Я теперь смотрю на международную арену. Я надеюсь, по крайней мере, быть выдвинутым на номинацию в Grammy.
Источник:filmfare.com 2005