|
21.07.2010, 14:30
|
#1
|
На сьемках
|
Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar / राखी गुलज़ार
Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar / राखी गुलज़ार
Карьера: Актриса
Имя при рождении: Rakhee Majumdar
Рост: 1.59
Дата рождения: 15 августа, 1947 • лев •
Место рождения: Ранагат, Надия, Западная Бенгалия
Жанры: драма, семейный, боевик
Всего фильмов: 93
Первый муж: Бенгальский журналист / режиссер Аджой Бисвас / Ajoy Biswas. Брак по договоренности, был очень недолгим.
Второй Экс-супруг: Сампуран Сингх Гульзар - режиссёр, поэт, писатель, сценарист. Развод официально не оформлен, но живут раздельно.
Дочь: Мегхна Гульзар - режиссёр, сценарист, журналист
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2003
Википедия
IMDb
Кинопоиск
Бенгальские актрисы всегда имели успех в фильмах на языке Хинди. Ракхи не была исключением. Родившись в день, когда Индия обрела независимость она происходит из семьи далекой от кино.
Ракхи заметил Сунил Датт, и пригласил ее сниматься в своем фильме Reshma Aur Shera. Она не получила особых откликов, но не собиралась сдаваться. Она незаметно снималась до тех пор пока Хема Малини не высказала комплимента по поводу ее роли в Laal Pathhar.
Наконец судьба улыбнулась ей когда ее пригласили сниматься в фильме в паре с Дхармендра. Jeevan Mrityu стал большим хитом, а песня jhilmil sitaron ka aangan hoga... до сих пор любима многими. Этот фильм проложил прямую дорогу к успеху.
Она работала практически со всеми героями того времени. С Дэвом Анандом (Heera Panna), Дхармендра (Blackmail), Шаши Капуром (Sharmilee) и Раджешем Кханна (Daag). Все ее роли помнятся до сих пор, потому что она была ни на кого не похожа, и имела очень хороший голос. Зрители просто не могли насмотреться на ее заразительную улыбку и красоту. Они просто обожали ее.
Премия Filmfare за лучшую женскую роль была получена за Sharmilee и Daag. Но она начала сниматься в ролях женщин старше себя слишком рано. С одной стороны она снималась в паре с Амитабхом в таких фильмах как Barsaat Ki Ek Raat, Trishul, Kasme Vaade и Kala Patthar, с другой стороны она играла его мать в Shakti, что не понравилось зрителю.
Ракхи также работала с Ракешем Рошаном (Aankhon Aankhon Mein), Винодом Мехра (Bemisaal) и Винодом Кханна (Taaqat). В последнее время она все больше играет роли матерей, и одевается в простые сари, снимается без макияжа. Но даже в таком простом виде видна ее красота.
Первый раз Ракхи вышла замуж еще подростком, это был брак по-договоренности. Её мужем стал бенгальский журналист и режиссер Аджой Бисвас. Брак был недолгим, пара вскоре развелась. Аджой Бисвас потом женился на актрисе Бине Банерджи, но и с ней он развелся.
Второй раз Ракхи вышла замуж за поэта, сценариста и режиссера Гульзара. И хотя, Ракхи и Сампуран Сингх Гульзар развод официально не оформили, они расстались и стали жить отдельно. У пары родилась дочь - Мегхна Гульзар, которая стала режиссёром, сценаристом, журналистом.
ФОТО
АНИМАЦИЯ
О ЕЁ МУЖЕ ГУЛЬЗАРЕ
Награды и номинации
Фильмография
Семейные фото
Последний раз редактировалось Галина; 10.01.2015 в 22:42..
Причина: добавила ссылку
|
|
|
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
21.07.2010, 14:52
|
#3
|
На сьемках
|
Ракхи Гульзар: жизнь взаймы
Лет пять назад первые полосы индийской прессы облетела ядреная новость: звезда Болливуда Ракхи Гульзар была вызвана отвечать в суде за попытку обналичить недействительный чек на 50 тысяч рупий. Партнерша Баччана по дюжине фильмов, первый из которых вышел в 1971-ом, когда Амит был неизвестным актером, а самый недавний -7 лет назад, единственная кинодива, чье имя в титрах до последнего появлялось перед фамилией Амитабха, даже если ее роль была меньше, обладательница самого точеного носика, самых спелых губ, самых пронзительных глаз и самой гигантской коллекции сари в Болливуде была вынуждена признать, что действительно выписала сумму, которой не располагала...
Это история женщины, которая слишком любила жизнь и доверялась ей, всегда рассчитывая взять больше, чем та в состоянии предложить.
По большому счету, мы никогда не знали ее прежней, какой ее сначала полюбила Индия: просто Ракхи, свободной от фамилии Гульзар, беспечно меняющей в каждом кадре шифоновые клеши, замысловатые прически и трепетных партнеров. И даже, разглядев как следует, не расслышали этот смех: не по-болливудски заливистый, невежливый, хриплый, одновременно полный экстаза и горечи - на русский язык ее дублировала актриса со старомодными представлениями о том, как пристало смеяться индийской героине. На излете зимы, в феврале 1978 года на экраны СССР вышел фильм "Любовь - это жизнь" (Kabhie Kabhie, 1976) - только тогда мы впервые по-настоящему узнали Ракхи: уже ободравшей шелковые локотки о кирпич реальности, сменившей прозрачный летящий шифон на ниспадающие драпировки сари; с той великой мелодрамы Чопры (признанной на родине лучшим фильмом года) она начинала уже третью жизнь - как актриса и как женщина.
Жизнь первая
Ракхи появилась на свет в день первого празднования Независимости Индии - 15 августа 1947 года - в предместьи Калькутты. Девушку столь брызжущей красоты не составило труда выдать замуж: 16 лет от роду она совершала круги вокруг свадебного огня с кинорежиссером Аджаем Бисвасом, который, несмотря на молодость, имел за плечами несколько горячо обсуждаемых в кинокругах романов, в том числе с легендарной дивой Миной Кумари. "Вы будете смеяться и заподозрите меня в лицемерии, учитывая к какому образу жизни пришла я сама, - позже откровенничала актриса в редком для нетерпящей публичности Ракхи интервью, - но от брака с Аджаем меня отвратил в первую очередь киношный колорит наших вечеров: виски рекой, бранные слова, смена партнеров посреди ночи. Я была еще слишком молода, чтобы принять это и даже понять, что за поступками этих людей стоит не просто блажь. В разрыве никто из нас не был виноват; в конце концов, это был брак, устроенный родней. Мы всего лишь не стали противиться: я - из любопытства, он - из сладострастия. Сами, верно, помните: я была так хороша!". Уже в 18 Ракхи становится разведенной женщиной и переезжает жить к популярной бенгальской актрисе Сандхии Рой. В ее мир приходят первая осмысленная любовь и кино - теперь уже как работа. В бенгальском кинематографе, который всегда тяготел к более реалистическим сюжетам, чем бомбейский, и где зачастую в фильмах, сконцентрированных на душевных и общественных проблемах, обходились без песен и драк, она в считанные пару лет заняла ту же нишу, что незадолго до нее принадлежала уже зафрахтованной Болливудом Шармиле Тагор: нежного цветка обнищавшей Калькутты, которому предстоит либо нести истерзанному сердцу героя и зрителей надежду, либо быть растоптанным социальными обстоятельствами. Тем временем в Бомбее Шармила, обернувшаяся национальным идолом после "Преданности", затевает свадьбу с набобом (этот союз подарит миру Саифа и Соху Али Кхана).
Дабы приструнить свою золотую антилопу, Болливуд наспех выписывает с ее родины Ракхи: чтобы та почувствовала дыхание в затылок и поостереглась рвать с киноиндустрией. Высшая мудрость продюсеров заключалась в том, чтобы не растрезвонить о "Пришествии новой Шармилы", а выпустить ее исподтишка, тихой сапой. Ей потихоньку крутили не уступающие шармилиным вавилоны на голове, потихоньку нашептывали со всех сторон, что ей предстоит заменить знаменитую землячку, потихоньку снимали в дуэте с Дхармендрой и потихоньку, без рекламы, выпустили фильм "Жизнь и смерть" (Jeevan Mrityu, 1970) в ограниченный прокат. Потихоньку, как лепесток розы, сдутый бризом приокеанских окраин киношного квартала Джуху с экранов летних кинотеатров, слава о новой "бенгальской газели" облетела Бомбей: и настал день, когда обложки всех киножурналов оказались отданы новой звезде. Ракхи стала звездой силой сарафанного радио - и собственной небывалой красоты.
Жизнь вторая
В грядущем шпионском боевике "Скромница" (Sharmeelee, 1971) для нее вытачивают роли близняшек и сотню нарядов, от зимних пальто с кожаными капюшонами до купальников, куаферы изощряются в фонтанообразных прическах, которые ей предстоит менять в каждом кадре, а режиссер изобретет трюк с родинкой, которую необходимо рассмотреть на ее героине-шпионке офицерам МВД: под этим предлогом во весь экран возникнет и задержится на добрые полминуты слайд, на котором Ракхи стоит в открытом по линию ягодиц купальнике к зрителю спиной и, пардон, сильно нагнувшись. Так рождается вторая Ракхи: актриса-товар, рекламная упаковка - впрочем, эту роль она исполнит естественнее, легче и изящнее прочих коллег, избежав и ироничной отстраненности Зинат, и надсадной жертвенности Парвин и, кстати, избалованной жеманности Шармилы.
Тогда же, приученная в Калькутте искать высокие задачи в искусстве, она берется сыграть небольшую роль в "Решме и Шере" (Reshma aur Shera, 1971) Сунила Датта, истории раджастанских Ромео и Джульетты, снятой среди песков пустыни в модной тогда на Западе эстетике спагетти-вестерна. Фильм и станет скорее событием зарубежной киножизни, нежели индийской: он произведет фурор на Берлинском международном кинофестивале 1972 года, куда его примут в конкурс, а уже через год будет выпущен и в СССР. Здесь Ракхи впервые встретится с Баччаном, и оба они будут бессловесны. Юный Амит, получивший едва ли не первую крупную роль, потому что его герой - немой; Ракхи - потому что ей предстоит появиться лишь в сцене свадьбы. Ее героиня совершает брачный обряд с героем Ранджита, и нужна здесь ради единственного крика, который подчеркнет накал кульминационной сцены: немой Амитабх убивает в момент брачного обряда представителя враждующего клана. Но что это будет за крик! У берлинского жюри заложит уши, отчаяние и проклятье, которые лягут за этим убийством на оба рода и главных героев картины, окажутся запрограммированы в вопле Ракхи. Излишне, пожалуй, добавлять, что, как и смеха Ракхи, вопля этого наши зрители, видевшие дублированную и порядком сокращенную версию, по-настоящему не услышали. Тем временем пресса уже бесстыдно провозглашает Ракхи новой Шармилой; острастка, как ни странно, на Шармилу срабатывает, и в новом фильме Яша Чопры "Пятно" (Daag, 1973) им придется делить на экране одного мужчину, и что за мужчину - Раджеша Кханна! На церемонии Filmfare приз за женскую роль года достанется именно Ракхи (при том, что ее в фильме меньше, чем Тагор, и на экране она не исполнит ни одной песни), но в результате всей этой канители продюсеры потеряют не порядком утомленную и поднадоевшую публике Шармилу, а новую горячую сверхвостребованную звезду: с экрана под венец уйдет именно Ракхи. "Он ухаживал за мной как рыцарь, я отвечала с королевской благосклонностью Дамы Сердца. Он посвящал мне лучшие стихи, и наутро их распевали с экрана самые знатные актеры. Я не позволяла выйти к нему в уже виденном платье, с уже виданными украшениями, - так вспоминает актриса свой роман с Гульзаром, одним из наиболее утонченных авторов песенных стихов, сценаристом и режиссером, который в ту пору был провозглашен новоявленным бомбейским киновундеркиндом после бешеного успеха его проникновенных, сыгранных на полтона ниже чем принято в Болливуде, фильмов "Преодоление" (Koshish, 1972, в советском прокате - "Попытка") и "Знакомство" (Parichay, 1972).
На Новый 1974 год на экраны Индии выйдет бесподобный авантюрный фильм "В поисках любви" (Неега Раnnа), где Ракхи в роли стюардессы международных рейсов заведет интригу фильма - с влюбленным репортером Девом Анандом, похищенными бриллиантами и изумрудами, вооруженными бандитами - заведет да и, погибнув в первой серии в авиакатастрофе, бросит разгребать весь этот завал младшей сестре в исполнении Зинат Аман. Надо ли уточнять, сколь символичен этот экранный жест экстравагантной актрисы, отправившейся навстречу новому браку и материнству и бросившей кино навсегда.
Жизнь третья
- Не то, чтобы мы с Гульзаром хотели показаться друг другу лучше, чем мы есть на самом деле... Сказать так будет неверно. В пору нашего ухаживания мы фантазировали этих идеальных, галантных, романтичных, воздушных и возвышенных себя... для самих же себя. Нам хотелось оторваться от земли. Мы не обманывали другого. Может быть, самообманывались. Играли как дети. Эта игра закончилась, как только затворилась дверь в спальню. И началась депрессия.
- Вы романтичны?
- Если понимать под романтикой интимные отношения, то, пожалуй, нет. Но природа, ее виды, переменчивость неба всегда увлекают меня за собой. Дождь всякий раз повергает меня в экстаз, мое тело отзывается каждому удару капель по подоконнику.
- А романтика в отношениях мужчины и женщины - она отделима от влечения?
- Влечение может сильнее проявлять себя в более тонких подтекстах, чем секс или поцелуи. Можно переживать обоюдное влечение сродни буре, не касаясь руками. Вообще, отношения неравнодушных друг к другу мужчины и женщины идеальны, пока они не названы.
- А идеальный мужчина?..
- Тот, что испаряется по завершении свадебной церемонии.
Этот фрагмент интервью многое, если не всё, говорит о женщине, которая красотой равна красоте неба - но между ней и небесами лежит убогий мир небесконечных возможностей человека, душевных и материальных. Любовь и деньги имеют обыкновение кончаться. Первое - так и вовсе иллюзия. Доверившись красоте мира и молодости, Ракхи запустила руку по локоть в жизнь - и вытащила горстку праха: все, что остается от каждого. Родив дочь, она развелась с Гульзаром. На прекрасном лице Ракхи режиссер Яш Чопра прочел в тот момент распускающуюся деликатную драму - и создал "Любовь - это жизнь", где подобно канатоходцу пробалансировал между сермяжной мелодрамой и спокойным приятием неэффектной жизненной правды.
В этом фильме Ракхи вернулась в кино. Ее героиня любит одного (Баччан), но выдают ее за другого (Шаши Капур), который не знает о ее прежнем чувстве, но в свою очередь любит стихи первого избранника его жены - тот был поэт. Проходят годы, растут дети. Шаши по вечерам пьет - почтенно, но не до одури. Ракхи не возражает, смеясь угловатым проделкам выросшего сына (Риши Капур) и вслушиваясь в стихи Баччана, которые муж любит вспоминать, когда выпьет - так вслушиваются в гром вдалеке, в приглушенную песню по радио, позабытую с детства: уж не пригрезилось ли? Жизнь прошла как прошла, и кто знает, что случилось бы с той давней любовью, обрати ее в брак, когда сегодня воспоминание о ней тревожит не больше, чем звук вечерних клаксонов на успокаивающемся шоссе. И чья душа трепетнее: поэта или же пьяницы, влюбленного в стихи? Налей, что ли, и мне...
В эту пору Ракхи начинает пить - совсем как герой Шаши: не отчаянно, но систематично. "Я не нахожу ничего аморального в выпивке - я даже не скажу, что всё хорошо в меру. Можно и не в меру. Всему свое время. Алкоголь, если дружить с ним, дарит славные ночи. Но рано или поздно становится сильнее тебя. Когда в глазах своих близких я увидела незнакомое отражение существа, которое не в состоянии ответить чаяниям любящего сердца, я остановилась". Впрочем, до этого еще несколько лет. А пока Ракхи играет одну из самых личностных и лучших своих ролей: в фильме "В тени прошлого" (Doosra Aadmi, 1977) ее героиня - первоклассный рекламный дизайнер, сотрудничество с которой в глазах работодателей делает невозможным то, что она "слишком много берет, работает только когда хочет и уходит без спроса". Но юный герой Риши Капура, едва вернувшись после медового месяца, хочет доказать родителям, что способен на многое, и желает для своего вновь открытого агентства только самого лучшего. Он подкарауливает Ракхи у подъезда - и она, как ни странно, соглашается пойти работать к нему за небольшие деньги, впервые за несколько недель приподняв скрывающие тревогу глаз черные очки. Ее героиня живет одна, валяется на кровати, пока посторонний мужчина чинит кран, и оставляет его поужинать. В первый рабочий день она, присев за штатив с сигаретой, просит Риши удалиться из ее кабинета, оставив вместо себя пепельницу: под вечер работа готова, а пепельница полна до краев. Позже он узнает, что стал интересен ей только потому, что напомнил погибшего возвлюбленного (Шаши Капур), она - что он женат, они будут пить в рабочие полдни по пустым ресторанам и неверной походкой бродить друг за другом по пустынному взморью, как тени. Исповедальная роль, и сыгранная исповедально: нежный реквием обману, который есть молодость с ее любовью и красотой, оплаканный виски, освященный кадилами сигарет.
С фамилией Гульзар, от которой она не отказалась, к Ракхи пристает груз излишнего веса: она еще заплетет косички-бублики и подрыгается в бешеном диско Кальянджи-Анандживского улетного хита Pyar Zindagi Hai во "Владыке судьбы" (Muqaddar Ка Sikandar, 1978) - но будет выглядеть чуть-чуть нелепо. В 1978-1979 годах она сделает пять подряд хитов с Баччаном -воплощая любовь то неразделенную ("Владыка судьбы"), то прерванную смертью ("Клятвы и обещания"/ Kasme Vaade, 1978), то поруганную ("Возмездие''/Jurmana, 1979).
Режиссер Яш Чопра продолжает придумывать им максимально далекие от дешевого мелодраматизма дуэты: в "По закону чести" (Trishul, 1978) и среди многих оторванных от любовного тепла, а подчас и домашнего очага героев фильма-катастрофы об аварии на шахте "Черный камень" (Kaala Patthar, 1979) их персонажи самые неприкаянные, цепляющиеся на этой земле за последнее, что может удержать бесприютную душу - ревностное выполнение служебного долга: в "Камне" Ракхи за копейки работает врачом в сельском медпункте, пытаясь спасать жизни практически в отсутствие медикаментов, в "По закону чести" ее секретаршу сотрудники и вовсе зовут в глаза мисс Компьютер. Нет в этом ее поведении профессиональной романтики: просто упорство человека, в чьей жизни не осталось ничего, кроме работы.
Пока под глазами пьющей Ракхи растут от фильма к фильму черные круги, в глазах этих все яростнее, как революционный кумач, трепещет усиленная пьяными слезами мечта. Бывший муж Гульзар ловит это неприятие жизни, превращающееся в безумие, в капкан одного из самых душераздирающих своих сценариев "Призрачное счастье" (Baseera, 1981): Ракхи играет женщину, лежащую в сумасшедшем доме, которая в результате новой черепно-мозговой травмы приходит в себя и, не ведая, что отсутствовала 15 лет, устремляется в свой дом, к мужу (Шаши Капур), сестре (Рекха) и сыну. Те, предупрежденные врачом, пытаются восстановить в доме порядок, каким он был 15 лет назад, когда Ракхи упала с лестницы и потеряла рассудок. Сделать это непросто: за это время муж повторно женился, причем на младшей сестре жены, которая в свою очередь родила ему сына. Шаг за шагом обнаруживая подлог и убеждаясь, как счастливы были эти люди в ее отсутствие, Ракхи, чтобы не стать обузой, имитирует безумие, и вновь отправляется в психолечебницу - уже навсегда.
По опросу читателей "Советского экрана" фильм вошел в пятерку лучших зарубежных фильмов проката 1983 года (4-е место - после "Укрощения строптивого", "Невезучих" и "Гонщика "Серебряной мечты"), а сюжетный лейтмотив был позаимствован великим любителем изощренных мелодрам с исковерканными женскими судьбами, испанцем Педро Альмодоваром в свой сценарий "Женщины на грани нервного срыва", который принес ему приз Венецианского кинофестиваля 1988 года.
Возможно, сценарием Гульзар высказал откровенно спивающейся жене то, что не смог бы донести словами: пока ты лелеешь свои фантазии, жизнь проходит мимо тебя, и вскоре вовсе отвернется. Во всяком случае, после съемок в "Призрачном счастьи" Ракхи настораживается: с актрисой и ее героинями происходит нечто новое.
Жизнь четвертая, или Тающие облака
"Я слишком плоха, и не смогу перенести съемки: жить мне осталось немного, а так я вовсе убью себя. Что тогда станет с Санджаем? Он будет винить себя ,что ради дебюта в кино угробил собственную мать. Это будет так нечестно по отношению к мальчику. Я только тебе доверяю, помоги мне в последний раз, сыграй вместо меня его маму" -вот что сказала мне Наргис на том конце провода. Хотя мы не работали с Сунилом Даттом со времен "Решмы и Шеры", он и Наргис - не Гульзар, не Баччан - были моей единственной семьей в кино - как я могла отказать?" -так объясняет Ракхи свое столь неожиданное, принятое ей в 1981 году решение в возрасте 34 лет переквалифицироваться на роли матерей. Вслед за фильмом "Рокки" (Rocky), где она сыграла роль матери героя Санджая Датта (сына Сунила и Нар-гис), последовал хит №1 1982 года "Шакти" (Shaktl): здесь ее вчерашний экранный возлюбленный Амитабх сыграет ее сына, будучи при этом на 5 лет старше нее. В перевоплощение молодой еще актрисы публика поверит без труда, и роли страдающих, часто теряющих сыновей и одержимых местью матрон (среди наиболее известных - "Рам и Лакхан"/Рат Lakhan, 1989, "Каран и Арджун" Кагап Arjun, 1995) посыпятся как из рога изобилия. Дело тут даже не только в мастерстве актрисы: тяжелые запои начала 80-х сделают свое дело, она станет грузной, косматой, эмоционально истерзанной. Прошлой грации не вернуть; но сыграв в "Призрачном счастье", она расстается с алкоголем и мечтами, полностью переключая внимание на материнские роли - в кино и в жизни, где она растит дочку, будущего режиссера Мегну Гульзар (три года назад огромный резонанс имел ее дебют - жестокая мелодрама о двух подругах детства, одна из которых (Сушмита Сен) предоставляет свою утробу для вынашивания ребенка неспособной зачать подруги (Табу), не подозревая, к какой волне ревности, страданий и несчастья этот рыцарский жест приведет их обеих и их мужей). Но - прежде, чем совершить этот необратимый шаг, она в последний раз перемигнется слезами с мечтой в фильме "Тающие облака" (Pighalta Aasman).
Эта красивейшая мелодрама, снятая среди величественных снегов Кашмира под щемящую, напоминающую чуть дремотную и полную ожиданий поездку среди ночных огней неведомой автострады музыку Кальянджи-Ананджи, была снята в 1982 году, но учитывая переквалификацию Ракхи и резкий спад популярности Шаши Капура, на родине была выпущена скромно, на видео, лишь в 1985-ом. Зато у нас жарким июлем 1987 года эта лента делегировала советской провинции от проходившего тем летом в Москве широкомасштабного фестиваля индийской культуры. В двух словах, героиня Ракхи, богатая предпринимательница, во время командировки в Кашмир поздновато, но находит-таки долгожданную любовь всей своей жизни в лице Шаши, и следом - признание секретарши-компаньонки (Рати Агнихотри), что давняя несбыточная любовь ее, о которой она столько твердила подруге бессонными ночами - это Шаши и есть. Даже получив все доказательства, что Шаши любит только ее, Ракхи, а за Рати беспокоится лишь постольку, поскольку в свое время обещал ее покойному отцу-учителю позаботиться о девушке, Ракхи все равно прогонит всех с глаз долой, сляжет и умрет, в последнюю ночь сорвав в саду подсолнечник (на хинди - Сурадж, так зовут героя Шаши). Умрет, практически, в знак протеста. Против чего? Несовершенства любви, которая предназначена только для необитаемых островов, ибо в реальной жизни полно соблазнов и посторонних, а и тень сомнения - достаточная порча, чтобы любовь перестала быть идеальной. Вэтой ленте как никогда точно сформулирована тема Ракхи в искусстве и, похоже, жизни: бесконечно гнаться за идеалом, не давая ему воплотиться -ведь тогда идеалом он перестанет быть.
Еще одна жизнь
"Сколько можно играть на душевных струнах людей? Я пролила и выжала из публики океаны слез - пора бы и повеселиться", - сообщила в марте 2003 года прежде хронически недоступная прессе Ракхи сразу дюжине журналов. Новый век встретил ее, промокшую в потных сари и слезах матерей сбившихся со следа пропавших сыновей, с распростертыми объятиями. В "Бадшахе" (Baadshah, 2000) сам Шахрукх Кхан битых три часа изобретательно спасал ее губернаторшу от террористов. В "Узах любви" (Ek Rishta, 2001) обретший вторую молодость и славу Амитабх упросил составить ему экранную пару. Дочь реализовалась как кинематографист. Тот самый март застал ее мечущейся между тремя киноплощадками - на одной из них, в фильме "Сердечная привязанность" (Dil Ка Rishta, 2003) она впервые за 22 года экранного материнства изобразила мать не сыновей, но дочери, притом благополучной, да еще и в исполнении Айшварьи Рай. Однако слова ее относились не столько к этим картинам, сколько к неожиданному проекту, для съемок в котором она впервые за долгое время вернулась в Калькутту.
В фильме по роману Агаты Кристи "Зеркало треснуло" (Shubho Mahurat, 2003) она изобразила индийскую... мисс Марпл, которая с удовольствием расплетает загадку убийства, произошедшего в день празднования первого съемочного дня киногруппой, приехавшей в ее небольшое селение. Роль кинозвезды прошлых лет, решившей вернуться под софиты, которую в классической английской экранизации 1980 года сыграла Элизабет Тэйлор, исполнила давняя соперница и землячка Шармила Тагор. "Соперница? - осекает журналистов Ракхи. - Не скрою, сто лет назад меня подначивали одолеть ее, но я не брала в голову: я не вулкан таланта, так что мне сконцентрироваться бы над текстом роли -куда уж туг до соперничества! А потом, живи мы с Шармилой в цивилизованном обществе, может, речь и могла бы идти о столкновении эго. Но мы - давайте глядеть правде в глаза - девушки из джунглей!" - смеется посвежевшая Ракхи.
Когда режиссер приехал к ней с предложением сыграть роль скромной деревенской старушки-детектива, Ракхи поинтересовалась, кто будет играть кинозвезду и, узнав, что это будет Шармила, ответила: "Пришлите ко мне костюмера: у меня столько почти ненадеванных шикарных сари, которые подойдут для роли немеркнущей дивы - пусть выберет для Шармилы, тогда не придется тратить время на шитье". Когда Шармиле сказали, что мисс Марпл будет играть Ракхи, она вся загорелась: "Упросите ее пустить костюмера к ней в гардероб и одолжить мне для съемок несколько сари: только она сейчас ходит как истинная дива".
В первый съемочный день они обнялись и принялись трещать, как подружки, расставшиеся вчера. А когда фильм вышел, премия за роль года - в данном случае бенгальский "Лотос" - как и 30 лет назад досталась в итоге Ракхи.
Отпереживав свое, Ракхи Гульзар стучит спицами и иронически наблюдает поверх очков мисс Марпл за треволнениями мира, приговаривая насчет своей новообретенной мудрости и неизбежности в жизни каждого человека испытания несбыточными иллюзиями, как когда-то об алкоголе: "Всему свое время".
Жизнь шестая, или P.S.
А пару лет посидев за вязаньем, она таки пошла и подделала чек.
Алексей Васильев
Мир индийского кино, №22, 2006
|
|
|
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
28.07.2010, 15:47
|
#4
|
Гуру
|
Индиго, очень интересная информация! Ракхи Гульзар - очень красивая и талантливая актриса. Но я не знала, насколько она изломана судьбой! Первый брак в 16 лет и развод в 18 (уже в столь юном возрасте она столкнулась с порочными наклонностями мужа и не смирилась с ними), неудачный второй брак и опять развод, толкнувший её в пучину депрессии, алкоголизм и лишний вес - скорее всего, как следствие депрессии, искусственнное старение молодой ещё женщины для ролей матерей. Многовато для одного человека... Тем более, женщины...
Ракхи запомнилась мне по ролям в фильмах "Любовь - это жизнь", "Призрачное счастье", "Тающие облака", "Рам и Лакхан", "Каран и Арджун". Кого бы она ни играла: романтическую ли героиню или страдающую мать, полубезумную женщину или несчастную жену - она всегда была украшением фильма. Её героиням хотелось сострадать...
Чем же закончилась для Ракхи история с фальшивым чеком? Наверно, она была не в лучшем положении, если решилась на этот поступок. Надеюсь, у неё всё хорошо сейчас. Неужели она не заслужила немножко счастья и душевного покоя?
|
|
|
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
23.08.2010, 13:46
|
#6
|
Гуру
|
Ракхи Гульзар / Raakhee Gulzar
РАКХИ ГУЛЬЗАР - день рождения 15 августа 1947 года
БИОГРАФИЯ:
Rakhee является индийской актрисы Болливуда 60-х и 70 состоит в браке с лириком Гюльзар.
ЛИЧНОЕ
Rakhee родилась в Западной Бенгалии 15 августа 1947. Она вступила в брак в очень молодом возрасте с бенгальским режиссером Аджай Бисвас. Она никогда не была счастлива в своей семейной жизни, и развелись в короткий промежуток. Она вышла замуж за лирика Sampooran Калра Сингха, который в народе известен как Гюльзар. Они теперь проживают отдельно, хотя они официально не подавали на развод.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
Rakhee начала свою карьеру в фильме бенгальского Badhu Баран в 1967 году и в 1970 году она получила предложение для Rajshri Productions Дживан Мритью, где снимался Дхармендра.
В 1971 фильмов Sharmilee, она снималась в паре с Шаши Капур, и многие пользуются популярностью. Именно тогда появилось много блокбастеров, как "Heera панна (1973), Daag (1973), шантаж (1973) и Тапасья (1976).
Ее Хит-лист не остановился до 1982 года, когда она добавила еще девять в список именно Kabhie Kabhie (1976), Ка Muqaddar Сикандер (1977), Касме Vaade (1978), Trishul (1978), Каала Patthar (1979), Jurmana ( 1979), Barsaat Ги Эк Раат (1981), Lawaaris (1981) и Bemisal (1982).
Rakhee создали большие экранные химии с суперзвездой Амитабх Баччан, но она также сыграла сестру Амитабха-в-закон в Шаан (1980) и его матерью в Шакти (1982). В конце 80-х Rakhee начал играть роль матери в таких фильмах, как Рам Лакханом (1989), Baazigar (1993), Khalnayak (1993), Karan Arjun (1995), Пограничная (1997), солдат (1998) и Baadshah ( 1999). Самым последним и не позднее одного было Дил Ка Rishta (2003).
Награды
Для ее представления в Тапасья (1976), она получила Filmfare Лучшая актриса и Filmfare Лучшая женская роль второго плана премию за Daag: Поэма о любви "(1973). Она также выиграла Padmashri премии в 2003 году.
Ракхи Гулзар
Бенгальские актрисы всегда имели успех в фильмах на языке Хинди. Ракхи не была исключением. Родившись в день, когда Индия обрела независимость она происходит из семьи далекой от кино.
Ракхи заметил Сунил Датт, и пригласил ее сниматься в своем фильме Reshma Aur Shera. Она не получила особых откликов, но не собиралась сдаваться. Она незаметно снималась до тех пор пока Хема Малини не высказала комплимента по поводу ее роли в Laal Pathhar.
Наконец судьба улыбнулась ей когда ее пригласили сниматься в фильме в паре с Дхармендра. Jeevan Mrityu стал большим хитом, а песня jhilmil sitaron ka aangan hoga... до сих пор любима многими. Этот фильм проложил прямую дорогу к успеху.
Она работала практически со всеми героями того времени. С Дэвом Анандом (Heera Panna), Дхармендра (Blackmail), Шаши Капуром (Sharmilee) и Раджешем Кханна (Daag). Все ее роли помнятся до сих пор, потому что она была ни на кого не похожа, и имела очень хороший голос. Зрители просто не могли насмотреться на ее заразительную улыбку и красоту. Они просто обожали ее.
Премия Filmfare за лучшую женскую роль была получена за Sharmilee и Daag. Но она начала сниматься в ролях женщин старше себя слишком рано. С одной стороны она снималась в паре с Амитабхом в таких фильмах как Barsaat Ki Ek Raat, Trishul, Kasme Vaade и Kala Patthar, с другой стороны она играла его мать в Shakti, что не понравилось зрителю.
Ракхи также работала с Ракешем Рошаном (Aankhon Aankhon Mein), Винодом Мехра (Bemisaal) и Винодом Кханна (Laawaris). В последнее время она все больше играет роли матерей, и одевается в простые сари, снимается без макияжа. Но даже в таком простом виде видна ее красота.
День рождения: 15 августа 1947 года
Родители - ?
Муж: Анил Бисвас (развод), второй муж - Гулзар.
Дети: дочь - Боски
Адрес Muktangan , Sarojini Naidu Rd.,Santacruz(W),Mumbai-54
В данное время снимается редко.
РАКХИ
Сначала, в годы молодости, она была ведущей леди таких звезд, как Шаши Капур, Амитабх Баччан и др. Она была настоящей индийской красавицей. Она красива и сегодня, в ролях матерей и тетушек. Она всегда жила своими ролями, будь это девушка, овдовевшая вскоре после замужества (Reshma Aur Shera), самоотверженный человек (Tapasaya), очаровательная девушка (Sharmeelee) или вдова, поклянувшаяся не погружать в воды Ганга прах ее мужа, пока она не отомстит за его убийство (Ram Lakhan). Теперь она появляется на экране не столь часто, но всякий раз ее появление полностью оправдывает ожидания.
- Как Вы думаете, искусство актерской игры дано любому, или от бога?
- Это по-разному у разных людей. У некоторых это может быть данный богом подарок, в то время как другим, вероятно, придется оттачивать их талант, обучаясь в школах или институтах.
- По каким критериям Вы отбираете роли? Вы ориентируетесь только на роль?
- Нет, я не ориентируюсь только на роль. Прежде всего, я смотрю на режиссера, сюжет, и потом уже на мою роль, которая должна быть содержательной, несмотря на непродолжительность. Я всегда хотела быть уверенной, что у меня разнообразные роли, и что я не зайду в тупик. Если в Tapasya я играла самоотверженную сестру, в Doosra Aadmi я сыграла героиню, которая пьет, курит и флиртует.
- Вас считают капризным человеком. Это соответствует действительности?
- Некапризный актер - не эмоциональный, а механический человек.
- Как получилось, что Вы никогда не были № 1, несмотря на свои хорошие роли?
- Одна только игра не сделает Вас лучшей "звездой". Успех фильмов в прокате - жизненно важный критерий. Знаете, Санджив Кумар был одним из лучших наших актеров, но все же он никогда не был популярнейшей "звездой".
- Был ли особенный человек, который помог бы достичь нынешнего положения?
- Никого в частности, но я очень благодарна зрителям, принявшим меня с первого фильма Jeevan Mrityu.
- Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы улучшить качество наших фильмов?
- Прежде всего, нужно повысить уровень образования у наших людей, чтобы они смогли оценить качественные фильмы. Давно уже замечено, что хорошие фильмы, в том числе и необычные, смотрит очень ограниченное число людей, способных понять их, я даже не говорю о способности оценить их. И наряду с усовершенствованием качества фильмов, необходимо улучшить имидж киноиндустрии. Работающие здесь люди всегда выставлялись в неудачном свете. Всегда создается впечатление, что мы делаем что-то незначительное. Такое отношение должно быть изменено.
- Время от времени Вас обвиняли в холодности, надменности, необщительности и отстраненности. Что Вы скажете об этом?
- Когда люди обычно заговаривают со мной, я отвечаю им. Но я согласна, что не могу с легкостью заводить друзей, вероятно, потому что я - очень замкнутый человек. Для меня в любых отношениях другая сторона должна приложить большое количество усилий. Я предпочитаю иметь нескольких хороших и лояльных друзей, кто по-настоящему привязан ко мне.
Ракхи, которую мы видели недавно в Ek Rishta, показала свой талант неоднократно, сначала как героиня, и позже как характерная актриса. Она всегда жила в своих ролях, будь это невеста овдовевшая вскоре после свадьбы ('Reshma Aur Shera'), разлучница ('Daag'), женщина готовая к самопожертвованию ('Tapasaya'), очаровательная девушка ('Sharmeelee') или вдова ('Ram Lakhan') которая поклялась не развеивать прах своего мужа пока не отомстит за его смерть. Появления Ракхи на экране стали более редкими, но когда бы не предложена была ей роль, она справляется с ней блестяще. Smashits недавно взял у нее интервью о ее жизни и карьере.
Думаете ли вы, что важно учиться актерскому мастерству, или это богом данный дар, которому невозможно выучиться?
Это зависит от человека. Некоторым это дано от бога, другие должны поддерживать свой талант обучаясь в школе или институте.
Какие ваши критерии отбора фильмов? Смотрите ли вы только на свою роль или на фильм в целом?
Нет, я не руководствуюсь только своей ролью. Прежде всего я встречаюсь с режиссером, узнаю историю, потом свою роль, которая должна быть существенна, даже если и не слишком длинна. Я всегда пыталась выбирать разные роли, что бы не создавалось четкого амплуа. Если в 'Tapasya' например я играла сестру готовую к самопожертвованию, то в 'Doosra Aadmi’ я играю женщину, которая пьет, курит и флиртует.
Говорят, что вы подвержены сменам настроений. Это правда?
Актер, который не подвержен сменам настроений не является артистом. Он просто механик.
Почему вы не стали №1, несмотря на хорошее исполнение ролей?
Одни исполнения не сделают вас звездой. Кассовый успех фильма так же очень важен. Санджив Кумар был одним из лучших актеров, но он никогда не был большой звездой.
Есть ли какой-то человек, который помог вам достигнуть того, что вы имеете?
Нет, определенного человека нет, но я благодарна зрителям, которые приняли меня с первого же моего фильма - 'Jeevan Mrityu'.
Что на вас взгляд должно быть сделано, что бы поднять качество наших фильмов?
Прежде всего уровень обучения для людей должен быть поднят, что бы они могли оценить фильмы хорошего качества. Получается так, что хорошие, оригинальные фильмы публика не воспринимает. И заодно с улучшением качества фильмов, имидж самой индустрии должен быть улучшен. Люди киноиндустрии всегда выставляются в дурном свете. Всегда создается впечатление, что мы занимаемся чем-то низким, непотребным. Это отношение должно быть изменено.
Вас временами обвиняли в холодности и отстраненности. Говорят, что вы не общаетесь с коллегами. Что вы можете ответить на это?
Когда люди относятся ко мне нормально, я делаю то же. Но я согласна, я не быстро схожусь с людьми, возможно потому, что я очень приватный человек. Для меня, в любых отношениях другой человек должен вкладывать больше усилий. Я предпочитаю иметь несколько хороших верных друзей, которые я знаю, относятся ко мне искренне.
Smashits, 2001
Последний раз редактировалось MALIKA-AIDA; 23.08.2010 в 13:52..
|
|
|
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
27.08.2015, 02:22
|
#8
|
Старожил
|
18.08.2015
Ракхи Гулзар: Салман Хан должен получить Национальную премию за Bajrangi Bhaijaan!
Ветеран кино и экранная мама Салмана в фильме "Каран и Арджун" , поражена уровнем актёрской игры в фильме!
Затворница Ракхи Гулзар , отметила свой 68-ой день рождения , который совпадает с Днём Независимости Индии и приходится на 15-е августа. Кровавая резня , и всё что произошло после объявления независимости Индии , оставили глубокий шрам в её душе, поэтому она никогда пышно и весело не отмечает свой день рождения. Это не самый любимый праздник у актрисы , но не в этом году!
Последние 10 лет Ракхи проводит в добровольном изгнании и в последний раз мы видели её в роли матери Айшварии Рай в фильме "Сердечная привязанность" . После десятилетнего перерыва , актриса нарушила своё уединение и посетила показ фильма Bajrangi Bhaijaan. Она была поражена этим посланием индо-пакистанской дружбы.
Актриса, которая сыграла мать Салмана Хана в "Каран и Арджун" говорит :
"Это лучшая роль Салмана и наиболее важный его фильм на сегодняшний день. Послание надежды, мира и дружбы в фильме , которое обращено через границу наполнило мое сердце радостью. Впервые я почувствовала , что есть надежда на мир между двумя странами ".
Ракхи сделала несколько замечаний о Салмане: "Он раскрывается при исполнении роли простодушных персонажей . В Bajrangi Bhaijaan простой человек управляет всеми. Как человек этой же профессии , я могу видеть , что эмоции Салмана не притворные. Он прочувствовал каждую минуту своей роли. У съёмочной группы были бы серьезные неприятности, если что-то пошло бы не так в вопросах политики и религии. Сценарист Vijeyendra Прасад, режиссёр Кабир Хан и Салман должны получить национальные награды. "
Источник: bollywoodlife.com
Сокращённый перевод - natalya , специально для форума Индия ТВ
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 02:58. Часовой пояс GMT +3.
|