Виктор Баннерджи: "Я не получаю предложений от болливудских кинопроизводителей!"
Почему вы так долго держались вдали от кинематографа хинди?
Да, вы правы, когда говорите, что это было очень долго, - практически 20 лет. Мой последний фильм Doosri Dulhan (1983), недавно был Bhoot ("Призрак"), а вот теперь Jogger's Park. Все просто: я не получал предложений. Я хотел работать в кинематографе хинди, но где были предложения? Болливудские продюсеры забыли о том, что существует такой актер, Виктор. А я не умею ходить и выпрашивать роли. Я не утратил аппетит к болливудским фильмам.
Вам нравится наблюдать, куда двигается кинематограф хинди?
Нет. Под маркой развлечения выпускается масса ужасных фильмов, некоторые спокойно можно назвать порнографией. Но, несмотря на это, еще остались хорошие, умные кинопроизводители. Я бы с удовольствием с ними работал. Я счастлив, что продюсеры меня заметили, особенно теперь, когда снимаются некоммерческие фильмы.
Увидим мы вас и в других фильмах?
Ну, в данный момент у меня снято всего два фильма: фильм Рама Гопала Вармы Bhoot и фильм Субхаша Гхаи Jogger's Park. Ведутся переговоры и с другими продюсерами. Как я уже говорил, увидев меня в Bhoot, люди поняли, что я еще существую, и теперь появляются предложения. Мы уже практически решили насчет проекта с Рамом Гопалом Варма, запустим в новом году. Был звонок из офиса Салмана Кхана. Есть еще пара проектов, но я не спешу. Если предложение интересно, я рассмотрю его. Работать в фильмах на хинди для меня все равно что возвращение после долгого уединения.
Вы ведь работаете с зубрами Голливуда, каково вам после них было сотрудничать с индийскими кинопроизводителями?
При том, что у нас сейчас много деятелей новой волны, Болливуд предлагает прекрасные возможности для актера за 50 вроде меня. И Рам Гопал Варма, и Субхаш Гхаи - великие режиссеры, всегда поглощены своими идеями. Рам Гопал Варма отлично полимает характеры своих героев, и это видно. Но Болливуду предстоит еще долгий путь, чтобы сравняться с Западом. Здесь тратятся большие деньги, и, если индустрия дисциплинированная, вполне реально снимать хорошие, качественные фильмы.
Ну и как появились Bhoot и Jogger's Park?
Возможно, вы уже об этом читали: я томился бездельем, не было работы. И тут я прилетел в Мумбай. расслаблялся в гостиничном бассейне. Два парня из офиса Рама Гопала Вармы меня увидели. Один - автор сценария Bhoot - пошел и сказал Раму Гопалу Варме обо мне. И они предложили мне сыграть в Bhoot врача. Посмотрев мою работу, Субхаш Гхаи понял, что я все еще существую, и предложил мне Jogger's Park.
И вы, возможно, примете предложение Салмана Кхана?
Поживем-увидим. Я велел им перезвонить, поскольку был занят, когда они мне позвонили.
Предложения с Запада все еще поступают?
Мой последний фильм - черная комедия Романа Полански "Горькая луна" (1994). В фильме я сыграл сикха. В следующем году я полечу в Лондон, буду работать в мюзикле The Far Pavillion в Вест Энд Лондона.
Говорят, вы еще и активно занимаетесь благотворительностью?
Да, мой отец, майор Бруно Баннерджи, начал строить школу для слепых детей, соорудил грязную хижину с соломенной крышей. Он начал эту почетную миссию, у него было всего три слепых студента и один учитель. Правительство Ассама было достаточно добрым, что выделило немного земли для школы. С годами из лачуги вырос институт. Сегодня школа превратилась в полнокровный образовательный комплекс, где обучаются 40 студентов, где есть 11 квалифицированных учителей, классные комнаты, игровые площадки, спальни, аудитория, компьютерный класс, огромное игровое поле, столовая и дома для учителей. Мой отец старый человек, ему уже за 80, и возраст не позволяет ему навещать школу, вот я и решил принять на себя часть ответственности. У меня есть веб-сайт под названием Assam Blind, и я буду рад, если пресса напишет об этом, а не о моих фильмах.
FILMFARE.COM
ГАУТАМ БУРАГОХАЙН
Filmfare (On-Line) - 09.2003
Перевод с английского: Jyoti