28.05.2015
Моушуми Чаттерджи: "Я всегда была суперзвездой"
"Меня выкидывали из многих фильмов. Я не желала идти на компромисс, жертвуя самоуважением."
"Я родилась в доме со всеми удобствами. У меня была машина, слуги. Я вышла замуж и жила в очень обеспеченной семье. Так что у меня не было нужды идти на сделки с совестью."
"У меня никогда не было амбиций стать Номером 1."
Моушуми Чаттерджи, одна из крупнейших звезд своего времени, позволяет нам заглянуть в ее жизнь.
Моушуми Чаттерджи имеет много сходства со своим заводным персонажем из фильма
Piku. Она откровенно рассказывает о своей жизни и фильмах, часто смеется и от нее исходит располагающая энергия.
У нее большая квартира на последнем этаже здания в шикарном районе Кхар в пригороде Мумбая. Здание возвышается на том самом месте, где раньше располагались дом и записывающая студия ее свекра Хеманты Кумара. Моушуми живет со своим мужем Джаянтой, дочерью Мегхой и собакой Додо.
Одетая в широкие ситцевые штаны и футболку, без косметики на лице, Моушуми, вероятно, самая непритязательная суперзвезда из всех, с которыми можно встретиться. В этой первой части оживленной беседы Моушуми рассказывает Пэтси Н., какая она в реальной жизни.
"Мне пришлось накладывать толстый слой грима для Balika Badhu, тогда как играть порой было нечего. Мне было это ненавистно."
Мой дед был судьей при британском правлении.Отец служил в армии, а затем работал в железнодорожной компании. Около моей школы располагались дом и студия режиссера Таруна Мазумдара. Он предложил мне фильм, но отец сказал "нет". Позже папу переубедила жена Таруна Сандья Рой. Она сказала, что они давно вынашивают сценарий фильма
Balika Badhu, и я, по их мнению, идеально подходила на эту роль.
Сандья Рой заплатила отцу тысячу или две тысячи рупий за фильм, однако он вернул их, сказав: "Забери деньги - они тебе понадобятся, чтобы баловать ее". Во время съемок я, наверное, выводила их из себя, потому что Тарун Мазумдар сказал: "Оставьте то, что уже отсняли. Я сожгу все пленки. Не хочу больше снимать этот фильм." Если бы не Сандья Рой,
Balika Badhu так и не был бы доснят.
Мне приходилось накладывать толстый слой грима, тогда как играть порой было нечего. Так что мне это было ненавистно. Я была всего-навсего ребенком, училась в пятом классе, когда снималась в этом фильме. Они хотели, чтобы я выглядела, как подросток, поэтому одевали меня в узкую блузку и сари. Мне было неудобно, и я делала это очень неохотно. Дважды я сбегала из гримерной.
Во время съемок фильма мне понадобилось сменить имя. Моим настоящим именем было Индира, но оно было таким распространенным. Моя старшая сестра предложила имя Моушуми.
Во время съемок
Balika Badhu я познакомилась со своим будущим свекром Хемантой Кумаром. Он был композитором фильма. После этого фильма они с режиссером Аджоем Каром предложили мне фильм
Parineeta. Я подписала контракт, когда училась в девятом классе. В то же время я снялась в фильме Тапана Синхи
Ekhani.
"Когда я вышла замуж, я приехала в Мумбай с собакой, кукольным домиком и лучшей подругой."
После выхода
Balika Badhu, я стала очень популярной. Хеманта Кумар сказал моему отцу, что возьмет меня с собой в Мумбай на праздник Дурга Пуджа, потому что я не могла выходить в люди в Калькутте. Он проводил свое собственное торжество в Мумбаи. Отец согласился.
Один журнал опубликовал статью о том, что меня видели в компании семьи Хеманты Кумара, стало быть я, наверное, выхожу замуж за его сына Джаянту. Тетя моего отца прослышала об этом и начала бранить папу: "Как ты мог отправить молодую незамужнюю дочь в дом Хеманты Кумара?" В тот момент Хеманта Кумар вошел в наш дом и объявил: "Инду будет нашей невесткой."
Было много причин тому, почему я вышла замуж так рано. Во-первых, брачные предложения поступали мне каждый день. Во-вторых, моя старшая сестра была уже замужем - она вышла замуж на первом курсе неполного колледжа. В третьих, моя тетя (старшая сестра отца) узнала, что у нее рак и пожелала увидеть меня замужней. Она не смогла присутствовать на нашей свадьбе, но Хеманта Кумар отвез нас обоих в ее дом прямо в свадебных нарядах.
Сразу после свадьбы я переехала в Мумбай. Вы не поверите, но когда я вышла замуж, я приехала в Мумбай с собакой, кукольным домиком и лучшей подругой, которая жила со мной более года. Свекор спросил, хочу ли я продолжать свое образование, но я отказалась.
"Шакти Саманта очень обиделся на то, что я вышла замуж."
Сразу после бракосочетания я приступила к съемкам песни
Sun Ri Pawan из фильма
Anuraag в Махабаллипураме и Канчипураме в штате Тамилнаду. Я подписала контракт на
Anuraag после помолвки. Никто не ожидал, что я выйду замуж так скоро. Шакти Саманта (режиссер фильма
Anuraag) очень обиделся на то, что я вышла замуж, потому что замужние актрисы не пользовались успехом. И вот, я снималась для своего дебютного фильма на хинди, будучи уже замужем. Однако
Anuraag вышел на экраны и стал большим хитом.
Я сказала дяде Шакти, что не не знаю, как играть слепую девушку (ее роль в фильме), поэтому он пообещал взять меня в школу слепых. А потом однажды позвонил и заявил, что на завтра назначена церемония начала съемок фильма. Я была расстроена и напомнила ему, что он обещал сводить меня в школу слепых. Он заверил меня, что дубль, отснятый на церемонии, не будет использоваться в финальной версии фильма.
Когда я отыграла свой двухстраничный диалог на церемонии начала съемок, все зааплодировали. Дядя Шакти подошел, положил руки мне на голову и сказал: "Я не поведу тебя в школу слепых. Продолжай играть точно так же.
"Свекор говорил мне, за какие фильмы браться, и я следовала его выбору."
Свекор говорил мне, за какие фильмы браться, и я следовала его выбору. Эта индустрия была очень добра ко мне. Когда бы я ни пожелала вернуться к работе после перерыва - например, я ушла на три года, когда родились мои дети, - кинодеятели уже ждали меня у порога тем же самым вечером со сценариями в руках. Я перестала работать, когда родилась моя младшая дочь Мегха. Но как только я решила, что снова хочу работать, я сразу же подписала контракты на такие фильмы как
Aag Hi Aag, Ghayal, Watan Ke Rakhwale и т. п.
Я так тепло отношусь к своему свекру, потому что невозможно описать, сколько любви и заботы я получила от него. Всю ту любовь, которую мне недодали родители, я получила лишь от свекра. Он принял на себя ответственность за меня, став моим отцом, еще до свадьбы. Когда бы мы с мужем ни ссорились, он всегда вставал на мою сторону. Семья моего мужа всегда говорила: "Моушуми - звездочка в глазах Хеманта-бабу."
Однако когда родилась моя старшая дочь Паяль, она заняла мое место. Он много работал, но все равно находил время для Паяль. Когда Паяль было полтора годика, он изготовил для нее маленькую таблу.
Я очень любила своего мужа, потому что он был первым мужчиной в моей жизни за пределами моей собственной семьи. Бабу был очень любящим и обаятельным. У него было так много подружек - даже сейчас они у него есть!
Моя свекровь была очень занятой женщиной. У нее было так много братьев и сестер, что ей не хватало времени на заботу о своих собственных детях, не говоря уже обо мне. Ее жизнью управляли ее братья и сестры.
"Снимать сцену изнасилования в Roti Kapda Aur Makan было тяжело."
Сцена изнасилования в фильме
Roti Kapda Aur Makan вызвала больше всего пересудов. Люди посчитали ее слишком болезненной. Но снимать эту сцену было тяжело. У меня были очень длинные волосы, а в сцене на меня сыпется мука. Я вспотела, и все это прилипло к моим волосам. Я начала плакать. В тот день я пришла домой в 10:30 вечера и до двух ночи моя служанка вычищала муку из волос. На следующий день я должна была снова сниматься.
В то время я была беременна, и когда мука попала мне в рот, меня стошнило. Мне было физически плохо, к тому же я нервничала по поводу того, как сцена будет снята. Однако режиссер (Манодж Кумар) позаботился обо мне. Сцена показывает, как злодеи стягивают мою блузку.Я волновалась о том, как это будут снимать. Мне пришлось надеть две блузки, и они стянули с меня верхнюю.
Поскольку я была беременна, песню
Teri Do Takiya Ki Naukri снимали с Зинат Аман. А вообще, мне пришлось вернуть деньги многим продюсерам из-за моей внеплановой беременности. В некоторых фильмах мой график был сокращен с 30 дней до 15-ти, а некоторые из моих ролей укорочены.
Махеш Бхатт однажды спросил, был ли ребенок помехой. "Каждый раз, когда твоя карьера идет в гору, на пути возникает ребенок," - высказался он. Но мои малышки сделали мою жизнь полнее.
"Продюсер фильма Zahreela Insaan очень гадко обращался со мной и Ниту Сингх."
Путтана Канагал, продюсер фильма
Zahreela Insaan очень гадко обращался с Ниту (Сингх) и мной. Однажды, когда у Ниту было расстройство желудка и она не могла сниматься, он запер ее в гримерке и сказал: "Если не будешь сниматься, никуда отсюда не выйдешь."
Я была беременна во время съемок, упала и у меня открылось кровотечение. Меня отвезли в больницу. К счастью, я не потеряла ребенка. Но продюсер заявил, что я должна быть на съемочной площадке на следующий день! Со стороны Даббу (Рандхира Капура) было очень мило позвонить в тот вечер, чтобы справиться о моем состоянии. Он велел мне не волноваться и обещал помочь.
Ниту, Чинту (Риши Капур) и я снимались в том фильме, потому что Пран-сааб был знаком с Канагалом. Пран-сааб был хорошим человеком, поэтому позвонил мне, когда у меня были проблемы.
Во время съемок Чинту очень помог мне. Мы снимали на холме, мне было трудно взбираться на него. Чинту велел соорудить носилки и сам же протестировал их, чтобы убедиться, что они достаточно крепкие. Помимо Риши Капура, многие герои помогали мне, например, Виджай Арора, Винод Мехра и Винод Кханна. Все они были очень заботливы.
"У меня никогда не было амбиций стать Номером 1."
Меня выкидывали из многих фильмов. Я не желала идти на компромисс, жертвуя самоуважением. Я никогда не поддакивала и не льстила, у меня был свой нрав.
Знаете, когда мы снимались в Мадрасе, на дверях всех героинь к их именам было добавлено "амма" ("мисс"), тогда как к именам героев добавляли "гару" ("сэр"). И лишь на моей двери всегда было написано "Моушуми-гару".
Я родилась в доме со всеми удобствами. У меня была машина, слуги. Я вышла замуж и жила в очень обеспеченной семье. Так что у меня не было нужды идти на сделки с совестью. У меня никогда не было амбиций стать Номером 1. В те дни одна крупная актриса сказала мне: "Моушуми, ты так миловидна и такая потрясающая актриса, однако же ты не являешься Первым Номером." Я ответила ей: "Чтобы стать Первым Номером, нужно посвятить этому 100%. У меня семья, так что я делю себя на 25% как жена, 25% как мать, 25% как актриса и 25% как личность. И мне не на что жаловаться."
"Один журнал напечатал истории о моих романах с Джитендрой и Сандживом Кумаром, причем, в одном и том же номере!"
В этой индустрии происходят скандалы и слухи об интрижках - их не избежать. Каждый раз, когда мы приезжали в Калькутту, невестка Хеманты Кумара говорила ему: "Я тут слышала, о твоей снохе напечатали статью - якобы, она выходит замуж за кого-то другого." А потом добавляла: "Я ответила тому человеку, что пускай о нашей невестке печатают всякие плохие вещи, зато ее не сглазят."
Что бы обо мне ни писали, меня это не волновало, ведь моя семья знала, где я, с кем, чем занимаюсь и что со мной происходит. Еще в начале свекор велел мне никогда не реагировать. потому что стоит лишь показать свои эмоции, как о тебе начнут писать еще больше сплетен.
Помню, один журнал приписал мне роман с Харибхаем (Сандживом Кумаром), а всего через пару страниц - с Джитендрой, причем это в одном и том же номере! В другой раз подруга-редактор сказала, что ее журнал в проблемной ситуации, поэтому она готовит главную статью номера обо мне и Фаруке Шейхе. Когда на следующее утро я увидела эту статью, то была в шоке. Фарук Шейх пришел к нам домой вечером того же дня и спросил, читала ли я то, что было написано о нас двоих. В моей семье проблем не было, но я волновалась, не будет ли проблем в его доме. Но когда он пришел, у него была еще одна копия журнала, чтобы показать своей жене Рупе.
Однажды какой-то журналист написал, что я беременна третьим ребенком. Мне начали звонить с поздравлениями. Я находилась на церемонии запуска фильма и подумала, что меня поздравляют именно по этому поводу. О статье я была не в курсе. Потом позвонила родственница из Дели и сказала: "Ты ведь была в Дели пару дней назад, но ничего мне не сказала." "Чего не сказала?" - спросила я. "Что у тебя будет малыш," - ответила она. И я сказала ей: "У меня будет малыш, а я сама даже не знаю об этом." Я тут же позвонила в издательство и они пообещали напечатать извинение.
"Я никогда не сталкивалась с проблемой кастинга через постель."
Раньше я этого не знала, но потом поняла, что многие из моих коллег проходили через ад. Они не противились этому, потому что хотели сделать себе карьеру во что бы то ни стало. Те, кто стремится достичь карьерных высот и не против сделок с совестью, не должны жаловаться. Если вы из семьи, где не могут позволить себе купить даже горстку риса или у вас дома больной ребенок, больной родитель, и вам приходится продавать свое самоуважение, я могу это понять.
Я никогда не сталкивалась с проблемой кастинга через постель. Это было просто невозможно, ведь я всегда была суперзвездой. Мне не пришлось пробиваться в своей карьере. Всем было известно, что я невестка Хеманты Кумара, так что перед тем, как сказать какую-нибудь глупость, им приходилось думать дважды.
Однако это не значит, что в меня не влюблялись. Такое случается во время совместной работы. Молодые люди, работающие вместе, могут увлечься друг другом. Я отнюдь не считаю это оскорбительным.
Я не согласилась на фильм
Aastha. Басу (Бхаттачарья, режиссер) позвонил мне, и мы с мужем пришли к нему домой на ужин. Он рассказал мне сюжет фильма. Я ответила Басу-да, что являюсь гражданкой Индии, и если с фильмом пойдет что-то не так, я не хочу оставлять людям неверный посыл. Много плохого случается, даже убийства, но мы ведь не тащим все это на экран. Мы в ответе перед зрителем. Если женщина желает идти в отель и переспать с мужчиной, чтобы купить платье дочери за 2 тысячи рупий, я не хочу доносить такую мораль своим поклонникам. Многие огорчились, что я не взялась за фильм Басу-да, но когда фильм вышел на экраны с другой актрисой (Рекхой), все начали говорить мне, как правильно я поступила, не согласившись на эту роль.
"Слава Богу, у меня не было недостатка в работе, но я брала перерывы."
Я была очень ленивой актрисой. В то же время меня манил этот мир гламура. К тому же я была киноманкой. Бывало, я смотрела фильм, приходила домой и копировала Сайру Бану, Ашу Парех, Виджаянтималу, Садхану или Вахиду Рехман - я восхищалась этими актрисами.
Когда я приехала в Мумбай, я встретилась с Вахидой-джи, когда та снималась в <i>Khamoshi</i> - фильме "Гитанджали Продакшн" (продюссерская компания Хеманты Кумара). Я не могла говорить, потому что мой рот был забит бетелем. Она улыбнулась и сказала: "Зубы испортишь. Не надо жевать так много бетеля."
Слава Богу, у меня не было недостатка в работе, но я брала перерывы. Каждый год я брала двухмесячный отпуск и ехала куда-нибудь со своей семьей. Я никогда не работала по воскресеньям, за исключением тех дней, когда на съемки требовалось особое разрешение, и снимать было разрешено лишь в воскресенье. На первом месте для меня стояла семья.
У меня никогда не возникало желания бросить кино, но когда я чувствовала, что не смогу посвятить достаточно времени какому-либо проекту, я брала перерыв.
"В наши дни отсутствует уважение"
Индустрия сильно изменилась. В техническом плане мы продвинулись, однако душевность утрачена. Корпоративный мир не в состоянии управлять творческой сферой. Они могут делать бизнес, однако дух, эмоции и утонченность теряются.
Новое поколение очень высокомерно. Когда я впервые увидела Виджаянтималу, у меня тряслись коленки. Она прикоснулась ко мне и сказала: "Ты хорошо сыграла." К горлу подкатил ком, я была не в состоянии произнести что-либо, и слезы покатились из глаз. Когда я впервые встретилась с Нутан-джи, просто не могу описать, что я почувствовала! А новое поколение относится примерно так: "Моушуми Чаттерджи - кто это вообще? Ну и что, что у нее много фильмов?" Уважение отсутствует.
Актер, совсем новичок в киноиндустрии, пришел и сел рядом со мной. Подошвы его туфель были направлены на меня. Я сидела на более низком уровне, чем он, и его туфли оказались прямо перед моим лицом. Когда его представили мне и сказали: "Это Моушуми Чаттерджи", он лишь сказал "Здравствуйте, мэм" и продолжал жевать жвачку.
"Я горжусь своими детьми".
Моя младшая дочь Мегха снялась в двух фильмах, но ей не повезло. Продюсеры разговаривают с ней, однако если они зовут ее в какой-нибудь отель на прослушку сценария, она тут же отказывается. Кроме того, у нее множество правил, например, то, какую одежду она будет носить, какие сцены играть.
Я сказала ей, чтобы она занялась чем-нибудь другим, не сидела без работы. Теперь она работает с детьми-инвалидами, с домами престарелых, так же она помогает бездомным кошкам и собакам.
Моя старшая дочь Паяль работает в Дисней (директор отдела информации и связей со СМИ, Компания Уолт Дисней). Она такая задира.
"Для своего мужа я никогда не была знаменитостью."
Мой муж тоже из творческой сферы; он продюссировал фильм, а также телесериал
Talash. В нем играла я, а Ришикеш Мукерджи был режиссером.
Он очень хорошо поет, не знаю, почему он не стал развивать этот дар дальше. Он пел на фестивалях в колледжах и получил золотую медаль. Он также выступал на политических сборищах. Но, видимо, он считал, что поет не так хорошо, как его отец. Он недооценивал себя.
Моя слава встала бы между нами, если бы он был родом из бедной семьи. Но у него был мерседес еще до того, как я успела купить свой. Так что никакого комплекса не было. Для него я была женой, а не знаменитостью.
"Сония Ганди сказала, что мне повезло."
В 2004 мне пришло в голову попробовать свои силы в политике, и Пранаб Мукерджи позвонил и сказал, что я могла бы попытаться. Президент Конгресса Сония Ганди сказала, что мне повезло, потому что Аджит Панджа (кандидат в Конгресс от партии Тринамул) проиграл на выборах в 2004-м году, хотя до того всегда выигрывал. Я тоже не выиграла (выиграл кандидат от Коммунистической Партии Мохаммад Салим). После я поняла, что не готова к этому.
источник: rediff.com
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru