|
17.05.2010, 03:55
|
#1
|
Старожил
|
Манодж Баджпаи / Manoj Bajpai
Манодж Баджпаи / Manoj Bajpai
Карьера : Актер
Рост: 1.75 м
Дата рождения: 23 апреля, 1969 • телец
Место рождения: Belwa, Bihar, India
Супруга: Неха, (Sabana Reza) актриса , которая работала в таких фильмах как Kareeb и Fiza. Свадьба состоялась 23 февраля 2005 г. (это- второй брак Баджпаи, первый брак был неудачным, с первой женой он развелся).
Дочь: Ава Найла Баджпаи, род. 23 февраля 2011 г.
Первый фильм: 1994
Учился и закончил: Ramjas College, Delhi University.
Страхи: очень боится собак.
Википедия
Кинопоиск
Снимается в фильмах на телугу и хинди.
Он страстный почитатель театра, полный яростной и необработанной энергии, родом из Билвы, Бихар. Родился 3 апреля 1969 года.. Свои актерские таланты развил в театре (он трижды проваливался при поступлении в Национальную школу драмы) и сейчас известен именно благодаря им.
Мечта и стремление Маноджа добыть себе место под солнцем огней рампы гнала парня из сонного городка в Бихаре. Он начинал с ролей на телевидении, исполнил небольшие характерные роли в таких фильмах, как Bandit Queen. Пуджа Бхатт заприметила его и пригласила в свой фильм Tamanna, но его опять не заметили. Какое-то время зрители его просто не замечали. Но потом вышел Satya – и с тех пор Маноджа называют исключительно Бхику Матре.
ФОТО
НОВОСТИ
О фильмах Маноджа.
Биография.
Фильмография.
Награды.
Последний раз редактировалось Галина; 19.02.2016 в 22:16..
Причина: добавления в фильмографию
|
|
|
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
22.08.2010, 10:28
|
#3
|
Гуру
|
Цитата:
Сообщение от kamelly
Запоминающаяся у него роль в "Похищенная".
|
Да, в этой роли он просто неподражаем!
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
02.08.2011, 18:07
|
#4
|
Старожил
|
Старенькое интервью, 1998 г.
Кто здесь боится провала?
В его игре что-то есть, особенно в фильмах Satya и Shool. Что-то, что привлекает внимание. И заставляет аплодировать замечательное самообладание плюс мощная игра – все это вызвало сравнения и комментарии. Кто-то говорит, что он грозный талантище, кто-то называет его новой легендой. И все же скромный мужчина среднего класса признает, что он не робеет перед возросшими ожиданиями...
I know money has its uses. But I don’t give a damn for the trappings of success. As long as my needs are met, and my family and I are comfortably off, I dream of nothing more. I come from a lower middle class family, and that’s the kind of lifestyle I really crave.
После громкого успеха Satya Манодж Баджпаи почти в одночасье стал суперзвездой. Его Бхику Матре затмил в фильме практически всех, принеся ему все крупные награды, в том числе и Национальную премию в номинации Лучший Актер Второго Плана. Никого не удивило, что после этого его забросали восхитительными предложениями и нарекли грозным талантищем. А оправдывать такие ожидания всегда было нелегко.
После Satya был Kaun, а потом и Shool, но ни тот, ни другой не сумели воссоздать магию Satya. И, хоть критики обласкали Маноджа за игру в них, люди с улицы его не заметили. Фильмы не дали серьезных кассовых сборов. Так где же видит себя Манодж после Kaun и Shool? И что пошло не так?
«Что до Kaun, - отвечает Манодж, - то с самого начала мы нацеливали его на ограниченный круг зрителей. Малобюджетный фильм, он не только покрыл свои расходы, но и принес прибыль. Shool тоже не был провалом, скорее середнячком, а в моем родном штате, в Бихаре, и крупных городах так и вовсе шел исключительно хорошо. Нет, в Дели и Раджастане все было не так хорошо, но почему – я не знаю».
Манодж уверяет, что есть в киноиндустрии люди, которым трудно «проглотить» его успех, которые начали кампанию по его уничтожению. « НО я знаю правду, равно как и продюсеры, режиссеры и дистрибьюторы, а потому отказываюсь из-за этого всего переживать», - говорит он. А еще он говорит, что после Shool его стали даже чаще узнавать на улицах, чем после Satya. Свою роль в Shool он называет лучшей из до сих пор сыгранных. «Я горжусь Shool, равно как и Kaun», - заявляет он.
На волне Shool люди начали гадать, почему это Манодж не снялся ни в одном «коммерческом» фильме. До сих пор все его фильмы, кажется им, были из разряда параллельного кино, хотя на самом деле это отнюдь не так. «Когда я подписываю контракты, меня не волнует, коммерческое это кино или параллельное. Я просто руководствуюсь сценарием. Если он меня вдохновляет, я в игре. Когда я подписал контракт на Ghaath, никто не мог понять, зачем я подписал контракт с таким режиссером, как Акашдип, у которого на тот момент был уже на счету провалившийся Miss 420. Но в этот сценарий был слишком хорош, невозможно устоять. Сегодня я рад, что сыграл в этом фильме, потому что он обернулся успехом. Я не из тех, кто боится провалов и потому не делает попыток. Если не хватать свой шанс, то не стоит и мечтать о том, чтобы использовать свой потенциал», - объясняет он.
К том уже, Манодж всегда утверждал, что он готов работать с такими людьми, как Субхаш Гхаи и Яш Чопра. Он просто ждет подходящего предложения и интересного сценария. « Они знают, на что я способен, и если мне когда-нибудь доведется с ними работать, будьте уверены, что как актер я сумею исследовать новую землю. Дело лишь за ними – чтобы они дали мне роли, соответствующие моему таланту», - говорит Манодж.
Пусть на руках у него сейчас проекты со скромным бюджетом. Но Баджпаи ни о чем не сожалеет, потому что во всех у него роли трудные, но интересные. К тому же, если эти фильмы не подведут с кассовыми сборами, то никто не посмеет назвать их некоммерческими.
Манодж уже получил все главные награды, о которых мечтает каждый актер. Сделало ли его это более ответственным актером? «Суть в том, что я не отношусь к наградам всерьез. Да, они поднимают мне настроение, но это чувство очень временное. Все это просто памятные мгновения, не более того. Я едва ли смогу спокойно почивать на лаврах, да и ударить наградам в голову не позволю. Они лишь учат меня сознательности, заставляют пробовать что-то новое, о чем я прежде не задумывался», - отвечает Баджпаи.
Манодж заявляет, что после Satya он отверг – ни много, ни мало – сорок одно предложение, хотя продюсеры были готовы заплатить ему астрономический гонорар. Он выбрал всего-навсего шесть фильмов, главным образом малобюджетных. Так что же. Деньги для него совершенно ничего не значат? «Я знаю, что от денег есть своя польза, - признает Манодж. – Но я не жадный. Я не стремлюсь укусить больше, чем в состоянии прожевать. Если мои нужды удовлетворены и я и моя семья живем в достатке, мне больше не о чем мечтать. Я из семьи ниже среднего класса, именно такого стиля жизни я хочу. Я не попадусь в ловушку успеха», - говорит Манодж.
Собственно, это его секретарь Бхаскар Шетти настоял на том, чтобы он купил себе машину. До того его вполне устраивало добираться на рикшах и такси. И это Шетти санкционировал заем на машину и решил все формальные вопросы. Так что теперь Баджпаи путешествует в стильной «Хонда Сити», а у его семьи есть джип. Баджпаи не из тех, кому нужна в жизни роскошь.
Недавно Манодж выдал замуж свою сестру. «Это не была расточительная свадьба, но вполне правильная. Это все, чего она хотела, и как семья мы хотели лишь комфорта для людей, - говорит Баджпаи. – Мои потребности ограниченны, так что нет нужды соглашаться на плохие роли, лишь бы быстро заработать», - добавляет он.
Так как же он отказал сорок одному продюсеру, спрашиваем мы . «Они стали моими врагами, - улыбается Манодж, - и не так уж благосклонно отнеслись к отказу. Не думайте, что я не целю их стремление снять меня, - ценю. Они очень много работали над своими сценариями, верили в них. Могу себе представить, что они чувствуют. Вполне естественно, что они больше не говорят обо мне хорошего. Плюс некоторые из их фильмов даже имели кассовый успех. Но, несмотря на все это, думаю, я был прав, когда отказался от них, потому что мне там было мало вызова. В конце концов, что это за роль, если она не несет в себе профессионального вызова?"
Среди фильмов, от которых Манодж отказался, Water Дипы Мехта и следующий проект Кундана Шаха. «Меня не привлекла роль в Water. Роль не плоха, фильм не плох, просто меня не вдохновили. Точно так же меня не привел в восторг сценарий Кундана Шаха, почему я и отказался», - объясняет он. Зато среди избранных, привлекших внимание Маноджа, пробудивших в нем актера, фильмов оказался проект Амитабха Баччана и Ракейша Мехры. Как ему работается с легендой? «Превосходно, моя мечта стала явью, - отвечает он. – Я всегда был большим поклонником Амита-джи. Собственно, это его Zanjeer привлек меня к моему ремеслу. Съемки уже начались, но пока у нас не было совместных сцен. И все же он постоянно крутился на съемках, когда снимался я. Да, он дал мне несколько советов, которые я считаю бесценными. И я задерживался на съемочной площадке, даже когда мои съемки заканчивались, просто чтобы посмотреть, как играет легенда. Уверяю вас, это обучающий опыт».
Недавно Рам Гопал Варма, говорят, заметил, что у Маноджа в игре появляется стиль. А как он сам считает? Манодж кидает на нас недоверчивый взгляд, и это говорит само за себя. «Я не думаю, что он произносил такие слова, - мямлит он. Потом, немного подумав, добавляет. – А если Раму так и сказал, то я уважаю его точку зрения. Очень может быть, что, сам того не замечая, я стал повторяться. Возможно, в будущем мне следует остерегаться. Раму всегда первый отмечал мою хорошую игру, всегда первый похлопывал меня по спине. Если он может меня похвалить, то имеет право и покритиковать. Я обращаю внимание на его мнение, и он первый, к кому я побегу за советом, если он будет мне нужен. Такое между нами доверие. Так что, наверное, мне нужно изучить свои фильмы, чтобы понять, что побудило его так сказать. И впредь остерегаться быть предсказуемым и стильным. Так что спасибо, Раму!»
Satya – Предательство
Shool – Тяжесть на душе
Kaun – Кто ты?
Ghaath – В западне
Miss 420 – Мисс 420
Zanjeer – Затянувшаяся расплата
Алок Матхур, Screen, декабрь 1998
Перевод: jyoti
|
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
02.08.2011, 18:13
|
#5
|
Старожил
|
Интервью, март, 2006 г.
Манодж Баджпаи: Просто плыть по течению!
Его лучшие фильмы:
Shool: Я гонялся за Рамом Гопалом Варма и уговаривал его взять меня в фильм. Я доставал его, пока он не согласился.
Zubeidaa: Поначалу я с сомнением отнесся к перспективе играть принца, но рад, что сделал это.
Pinjar: Я благодарен Чандрапракашу Двиведи за этот фильм.
Veer-Zaara: Мне понравилось, как со мной нянчились на съемках.
Aks: Со времен нашей совместной работы мы с мистером Амитабхом Баччаном взаимно почитаем друг друга, он для меня почти член семьи.
Актер Манодж Баджпаи взялся за новые роли: Маноджа Баджпаи, продюсера и Маноджа Баджпаи, ведущего телеигры. Он стоит на перекрестке, и мы решаем с ним поговорить.
Ни одна кинозвезда, за исключением Амитабха Баччана, до сих пор не имела успеха на ТВ. Что заставило тебя согласиться на Kam Yaa Zyaada?
Давайте признаем тот факт, что, когда участвуешь в таком шоу, тебе за это хорошо платят. У меня были какие-то страхи, но те, кто стоит за шоу, - уже давно мои друзья, и они убедили меня в том, что это не займет у меня так уж много времени и не испортит мне актерскую карьеру. Они просто попросили семь дней в месяц, а остальное время оставалось свободно для фильмов.
И как там?
Есть несколько интересных проектов. Поверьте мне, в этом году меня будут видеть намного больше! У меня три фильма: Searching For Serra («В поисках Серры»), Whisperers («Шепчущие») и 1971. Первые два – индо-американские проекты. Searching for Serra – уникальная история любви принца из Раджастана и американки. Режиссер Нанда Ананд.
Whisperers, режиссер Раджив Вирани, - история человека, который попадает в немилость. Удивительный сценарий написал Рахул Босе. Но первым на экраны выйдет 1971, режиссер – внук покойного Рамананда Сагара, Амрит, автор сценария Пиюш Мишра. Фильм основан на жизни узников войны 1971 года, и их 54 семей, все еще ждут, когда их мужья вернутся домой, хотя Пакистан отрицает, что держит их. Это фильм сочень большим бюджетом, снятый на огромных полотнах.
Ты в очень близких сношениях с Ракейшем Мехра, и то, что ты упустил Rang De Basanti, наверняка подкосило тебя профессионально и эмоционально...
Ракейш мой друг, и после Aks мы носились с множеством идей. Фильм в котором должны были играть Амитабх Баччан, Абхишек и я, по какой-то причине не был снят. В итоге мы остановили свой выбор на Rang De Basanti и были в восторге. Мы с Ракейшем каждый день делились замечаниями по сюжету. А потом поменялся продюсер и все изменилось. Я не видел фильм и потому не знаю, кто в итоге сыграл роль, которую должен был играть я. Я понял, что не вошел в актерских состав, только когда о фильме было объявлено официально, до этого мне никто не сказал.
Но я не держу на Ракейша зла. Как актер имеет право сказать фильму «да» или «нет», так и режиссер волен менять свою точку зрения. Мы понятия не имеем, при каких обстоятельствах он принял свое решение. И какое давление на него оказывалось. Я предпочитаю вспоминать, как мы делились с Ракейшем мыслями, и лелею эти воспоминания. И все еще верю, что мы друзья, что между нами нет черной тени. Я не допускаю такие вещи к сердцу: со мной это произошло не в первый раз. В нашей индустрии такое случается.
Как думаешь, сложилась бы твоя карьера иначе, будь у тебя такие менторы, как Махеш Бхатт или Рам Гопал Варма?
Я обижен на Махеша Бхатта за то, что после Tamanna он больше не звал меня к себе. На самом деле, я недавно говорил с ним, после того как прочитал потрясающую статью, что он написал обо мне. Мы оба так разволновались. Я сказал ему: «Господин Махеш, вы должны компенсировать мне все те годы, что мы не работали вместе. Вы должны мне не только хороший фильм, но и хорошую роль». Я очень надеюсь, что он сдержит свое обещание, данное мне и самому себе.
Что до Раму, то я много слышал такого, что он якобы говорил обо мне, много негатива. Но я не слушаю то, что мне говорят. А у нас в прошлом классное времечко. Когда у него будет роль, которую, по его мнению, могу сыграть только я, я буду с ним. А если он не видит роли, которую могу сыграть только я, это значит, что его устраивают люди, с которыми он работает.
Поговаривают, что ты решил стать продюсером.
Я должен был продюсировать фильм со своим другом, но его несколько раз откладывали из-за нехватки денег. Так что сейчас я жду мистера Денежный Мешок. Мы начнем фильм, как только денежные проблемы будут решены. Я в большом восторге от сюжета: это история похищения новобрачных в Бихаре.
Ты один из немногих актеров, которые редко снимаются в фильмах с двумя героями. Почему так?
Не хочу быть нечестным. Были примеры, когда актеры отказывались со мной работать в проекте с двумя героями. В этом смысле у меня репутация прекрасного актера играет против меня. все те фантастические проекты обошли меня стороной. Но я ничего не могу с этим поделать. Я обязался выполнять свою работу так хорошо, как это только возможно. Я могу только так, меня ведь для этого нанимали. В то же время все, что я могу сказать другим актерам, - это: «Расслабься, приятель, никто никого не будет обходить. Если фильм будет иметь успех, то все на этом выиграют, но даже если фильм не имел успеха, но был признан критиками, победа все равно наша совместная.
Тебе бы помогло, если бы у тебя был свой лагерь приятелей в киноиндустрии?
Актеры – вот мои лучшие друзья. Но я не встречаюсь с коллегами вне работы. Да, я звоню режиссерам и говорю, что хотел бы поработать с ними, и все они достаточно великодушны, что отвечают на мои звонки и выражают готовность и желание поработать со мной. Собственно, многие из них говорят: «Ты все еще ведешь себя, как будто борешься за место под солнцем, и просишь ролей». Но что поделаешь, я изголодался по все лучшим и лучшим ролям и не стыжусь говорить о том, чего хочу.
Shool – Тяжесть на душе
Zubeidaa – Роковая любовь
Pinjar – Похищенная
Veer-Zaara – Вир и Зара
Aks – Отражение
Tamanna – Таманна
Пурнима Ламчане, Filmfare (online) март 2006
Перевод: jyoti
|
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
02.08.2011, 18:19
|
#6
|
Старожил
|
Интервью, март, 2006 г.
Манодж Баджпаи:
Коронованная победа
Манодж Баджпаи настроен создать круги на воде международной арены своим первым англоязычным фильмом Return To Rajapur («Возвращение в Раджапур»), который будет показан на Нью-Йоркском кинофестивале...
Твой фильм Return To Rajapur выбрали для участия в Нью-Йоркском кинофестивале, организованном Робертом де Ниро…
Да, фильм должен был получиться очень прилично, чтобы его отобрали для показа на этом престижном кинофестивале. Но я должен признаться, что я его еще не смотрел. Он на фестиваль прямо с редакторского стола идет. Предсказываю Return to Rajapur хорошее начало.
Ты уже второй раз играешь принца…
Да, первый раз это было в Zubeida. Но принц из Return.. совершенно не похож на принца из Zubeida. История Return... вымышленная, и мой принц совершенно воображаемый, тогда как принц из Zubeida был похож на настоящего. Фильм был основан на эпохе, когда Индия делилась на княжества. Return... – фильм об отношениях принца, которому по наследству досталась гостиница в Раджастане, и женщины, которая вместе с мужем приехала в Индию. Ее брак неудачен, и их влечет друг к другу. Между ними возникают определенные искры, которые, впрочем, не перерастают в интимную близость. Много лет спустя ее дочь приезжает в Индию, чтобы понять, почему умер ее отец. Вот фильм и прослеживает ее путь.
По каким критериям ты выбираешь международные проекты?
Заграничные кинопроизводители периодически мне что-то предлагают. Я не хватаюсь за роль только потому, что фильм снимает иностранец. Язык – тоже не главное. Для меня важны роль и проект.
Когда фильм выходит в Индии?
Понятия не имею. На этот вопрос лучше ответят дистрибьюторы.
Так какой твой фильм выходит в ближайшее время?
Мой следующий релиз – 1971, режиссер – внук Рамананда Сагара, Амрит Сагар. Это особенный фильм, написанный одним из лучших авторов сценариев в нашей стране – Пиюшем Мехра. Фильм основан на жизни узников индо-пакистанской войны 1971 года. В пакистанских тюрьмах содержится около 54 индийцев, а их семьи все еще ждут их. Индия забыла их, а Пакистан заявляет, что они больше не военнопленные.
Несмотря на то, что наш фильм не основывается на реальных событиях, несколько случаев мы взяли из газет. Наши герои максимально приближены к реальности. В фильме нет ни героини, ни песен. Помимо меня, все актеры там театральные, в кино относительно не известные. Все остальное как обычно: снято широкомасштабно, и создатели не шли на чрезмерные траты, чтобы уподобить фильм реальности.
А где снимали фильм?
Фильм мы сняли одним съемочным графиком длиной больше двух с половиной месяцев в Манали. Ущелье Рохтанк, самое высокое ущелье в Манали, стало сценой боев. Прежде чем приступить к съемкам, мы слегка акклиматизировались к крайне холодной погоде, - съемки там заняли семь дней. На самом деле, я мог погибнуть – отморозил ноги. Но я счастлив, что фильм так хорошо получился, он должен выйти на экраны в мае.
Ты и раньше играл солдат – например, в LOC. Что ты чувствуешь, когда играешь военного?
Профессия солдата похожа на любую другую профессию. Просто ситуации и трудности у него другого плана. Что до меня, то я стараюсь быть реалистичным, насколько это вообще возможно, независимо от того, кого играю: солдата ли, принца ли. Не люблю играть преувеличенно.
Чего ты ждешь от фильма, если учесть, что для успеха ему не хватает коммерческих составляющих?
История есть история. Разве кто-то предвидел успех Black? Посмотрите на это так: мы сняли хороший фильм, не обязательно успешный, но мы им довольны. Кассовый успех фильма – не единственный критерий. Я могу назвать много примеров нелепейших фильмов, которые имели успех.
Ну хорошо, ты утверждаешь, что предпочитаешь реалистичные роли, но как же сюда вписывается Fareb?
Я снялся в Fareb, потому что меня убедил режиссер, Дипак Тиджори. И не жалею об этом: я наслаждался каждой минутой съемок. А всем тем, кто указывает на Fareb, я советую лучше обратить внимание на Satya, Shool, Kaun, Pinjar, список можно продолжить. К тому же, не стоит забывать, что не все фильмы получаются так, как задумывались.
Какие новые фильмы у тебя в кармане?
Я только что подписал контракт на фильм, режиссером которого будет поэт Мехбуб. Это его режиссерский дебют. Сценарий уже утвержден, музыку пишет А.Р. Рахман. Также я снимаюсь у режиссера И. Ниваса, это триллер с налетом реализма. Сценарий потрясающий, но пока не могу раскрывать подробности. Мы вновь вместе после Shool. Потом еще фильм Прахлада Каккара, опять режиссерский дебют. Называется Delhi-The Capital, сценарий написал мой любимый Пиюш Мишра.
Похоже, это передышка после череды снимавшихся в Мумбаи фильмов, вышедших недавно…
Да, это действительно конец монотонности. Delhi... повествует о редком феномене, свойственном только столицам. Мне нравится сниматься в фильмах, которые требуют от актера путешествия по разным областям. Return... мы снимали в Джайсалмере, это было здорово. Мы очень много работали и еще больше веселились на вечеринках. Так работают американцы. Также вместе с Рахулом Босе я снялся в Техасе в Whisperer («Шепчущий»), фильме независимого американского киносоздателя. Это психологический триллер, сейчас им занимается редактор.
А ты не снимался у Ашвина Кумара, получившего «Оскара» за «Маленького террориста»?
Да, к сожалению, фильм уплыл из моих рук, потому что я не смог предоставить необходимое время.
Насколько сильно нравится Маноджу вести передачу Kam Ya Zyaada?
У меня контракт на 100 эпизодов ...Zyaada, и мы уже почти все отсняли. Я не знаю, будут ли они запускать новый сезон, но опыт этот доставил мне искреннее удовольствие. Я легко нахожу общий язык с участниками этого шоу, потому что я сам из той же социальной страты. У меня были те же попытки, и я тоже добился счастья. Для меня это шоу – как возможность вернуться к своим корням.
Кто-нибудь из конкурсантов по-настоящему тронул тебя?
Да, всего пару дней назад. Этот конкурсант только что потерял своих брата и сестру, но выиграл огромную сумму. Это было странное сочетание чувство утраты и триумфа, меня это тронуло. Потом был еще этот сардар-джи, который после победы упал в обморок, потому что эти деньги должны помочь его сыну бороться со страшной болезнью.
Теперь, когда ты ведешь шоу, стал своим на телевидении, станут ли тебе интересней сериалы?
Нет, сериалы слишком многого требуют от актера. Я согласился сняться только в Kam Ya Zyaada и только ради своих друзей с этого канала.
А как насчет театра? Найдешь на него время?
Я непременно хочу сыграть в театре. На самом деле, я уже готовился играть в спектакле Барри Джона, но, к сожалению, ему были нужны дни, которые я уже обещал другому продюсеру. Но я обещаю, что в следующем году выйду на сцену.
Zubeida – Роковая любовь
Satya – Предательство
Shool – Тяжесть на душе
Kaun – Кто ты?
Pinjar – Похищенная
Чайя Унникришнан, Screen, 31 марта 2006
Перевод: jyoti
|
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
14.02.2013, 09:44
|
#7
|
Восходящая звезда
|
"Я хотел покончить жизнь самоубийством после того, как не поступил в актерскую школу", - Манодж Баджпаи
09.02.13
Маноджу Баджпаю 44. Было время, когда его не приняли в Национальную школу драмы, но спустя годы он доказал, что является одним из самых талантливых актеров Индии. В беседе с BOMBAY TIMES, Манодж рассказывает о своем отце и Шекхаре Капуре - двух мужчинах, изменивших его жизнь. А также о том, как хотел покончить жизнь самоубийством, когда его не приняли на актерский факультет. Выдержки:
Расскажите о вашем детстве
Я родился вторым из шести детей в семье мелкого фермера. Мы родом из деревни Белва, что в штате Бихар на границе с Непалом. До 17 лет я воспитывался в школе-интернате. Каждое лето на каникулах мы должны были заниматься сельским хозяйством и возделывать землю, а я этого не любил. Поэтому мечтал побыстрее выбраться из штата Бихар и играть в театре. Вообще у меня было трудное детство. Нас шестеро детей и отцу приходилось нелегко, чтобы прокормить такую ораву. Он погряз в долгах и кредитах. Мы хотели побыстрее выучиться и стать независимыми, чтобы не быть обузой.
Как вы попали в театр?
До того, как в 17 лет я переехал в Дели, я вообще почти не выезжал из своей деревни. Был только в Варанаси и Патне. Я читал интервью Нассируддина Шаха и Раджа Баббара и мечтал, что тоже стану актером и буду сниматься в фильмах. Когда я приехал в Дели - моему счастью не было предела! Уже в колледже Ramjas я присоединился к уличному театру и начал по-тихоньку вникать в профессию.
Я много читал и сам учил английский и хинди, поскольку у меня акцент бходжпури. Но я был очень застенчив и нерешителен, никогда не мог сделать первый шаг. Поэтому сторонился людей и был в одиночестве: вставал в 6 утра, репетировал, читал... потом были выступления. Я общался только с пятью парнями, с которыми снимал комнату. Играл в театре без малого 10 лет. После колледжа я присоединился к театральной группе Sambhav, а затем группе Джона Барри. Он взял меня в качестве помощника с окладом 1 800 рупий в месяц. Также я играл с театральной группой Н.К. Шармы. Он и Джон Барри имеют право говорить обо мне все, что думают. Ну и жена, конечно.
Расскажите о ваших отношениях с отцом
Я восхищаюсь своим отцом и хотел бы быть похожим на него. Он очень мягкий человек и при этом настоящий джентльмен. Несмотря на то, что он достаточно консервативен, он всегда поддерживал мои стремления стать актером. Я не припомню его в гневе, он очень уважительно относится к женщинам. Если ему грубят, то он никогда не грубит в ответ. Когда я был ребенком, меня раздражало его спокойствие. Я хотел иметь влиятельного отца, который как крикнет - так мало не покажется. Но папа не такой. Зато наша мама - именно такая. Она готова порвать любого, кто обидит нас. Сегодня я восхищаюсь отцом, хотя больше привязан к матери. Я - сочетание обоих родителей. От папы мне досталось упорство, стеснительность и уважение к женщинам. А от мамы - умение постоять за себя и ответить грубостью, если надо.
Можете ли вы рассказать о самом сложном периоде вашей жизни?
Самый тяжелый период жизни - когда меня не приняли в Национальную школу драмы. Я мечтал об этом с седьмого класса. Именно тогда я решился на самоубийство. Мои друзья по комнате так сильно испугались, глядя на мое состояние, что впятером спали рядом, обняв со всех сторон, лишь бы я ночью ничего не наделал.
Вы сказали, что уважаете женщин. Что вы думаете об изнасиловании?
Моя мать была очень властной женщиной и мы выросли, подчиняясь ей во всем. Так что я никогда не имел никаких трудностей в общении с женщинами. Сегодня женщины очень хорошо проявляют себя в разных сферах жизни и некоторым мужчинам трудно с этим смириться. Изнасилование является результатом слабости мужчин, желающих показать свою власть и силу. Однажды меня сильно избили, когда я заступился за девушку, к которой приставали в автобусе в Дели. К сожалению, у нас нет мощного закона против изнасилования.
Ваша первая работа - фильм Шекхара Капура "Королева Бандитов". Как это случилось?
Мы репетировали и пили чай в кафе Nukkad, когда к нам на скутере подъехал мой знакомый Тигманшу Дулия. Он работал менеджером по кастингу у Шекхара Капура. Когда он передал мне, что режиссер хочет со мной встретиться, я подумал, что это обман. Я не мог поверить, что сидя в Дели, я получил возможность встретиться с Шекхаром Капуром, ведь он живет в Мумбаи. Как я потом узнал - Шекхар увидел меня на фотографии, ему понравился мой вид с бородой. Потом ему сказали, что я играю в театре. Когда мы с ним встретились, он сказал, что я трачу время в Дели и мне надо переезжать в Мумбаи. Шекхар является одним из лучших режиссеров, с которыми я работал. Он все время развивается и никогда не останавливается на достигнутом.
Вы не выиграли награду за лучшую мужскую роль в фильме "Банды Васейпура", несмотря на то, что сыграли просто гениально. Вы разочарованы?
Нет. Я ничего не ожидал от наших жюри. Я считаю себя умным человеком и, глядя на тенденции последних нескольких лет, я знал, что не получу эту награду.
Как вам работалось с Нираджем Пандеем в фильме Special 26?
Я посмотрел его фильм "Пропавшее воскресенье" и позвонил Нираджу, чтобы поздравить его и спросить насчет работы. Так мы сделали Special 26. Во время съемок он никогда не говорил мне хорошо или плохо я играю. Но после просмотра фильма он сказал мне одну вещь: "Ты смелый актер. Я очень горжусь тобой".
Bombay Times
Перевод Милы специально для bollywoodtime.ru
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
02.04.2014, 15:10
|
#8
|
Старожил
|
февраль или март 2014
Темная сторона Маноджа Баджпаи
"У каждого человека, подобно луне, имеется своя темная сторона, которую он никому не показывает. Если хотите увидеть ее, придется тихонько подобраться сзади," - утверждает знаменитая цитата Марка Твена. Однако актеры - существа иной породы. Их темные стороны запрятаны за семью замками и от этого еще более темны. Поэтому, когда такой серьезный и глубокомыслящий актер как Манодж Баджпаи выдает откровение за откровением, становится ясно, что мы блестяще справились с поставленной задачей.
Страх
Мой самый большой страх - потеря семьи... и больше ничего. Моя единственная забота на сегодняшний день - это моя семья. Я хочу видеть их счастливыми и успешными. В отношении карьеры я никогда ничего не боялся, потому что знал, что пробъюсь. Я был так уверен в этом, потому что каждый день выкладывался на 100% - я работаю так и по сей день. Я убежден, что успехи и провалы не имеют большого значения, если ты любишь свою работу. Знаете, завтра я снова могу оказаться в такой ситуации, когда останусь безработным на несколько лет... но это неважно. Я не впаду в депрессию, я буду пытаться снова и снова.
Мысленный мазохизм
Порой мне хочется просто-напросто выкинуть все к чертовой бабушке. Просто бросить все и уехать куда-нибудь. Но я не могу так поступить - у меня жена и ребенок, о которых я должен заботиться. Будь я один, я бы так и сделал.Я постоянно в раздумьях. Это моя проблема. На меня это сильно действует, все эти мысли совершенно выматывают меня. Я не могу заставить себя делать что-либо. Хочется просто лежать. Я начинаю ощущать, что ничего не хочу в жизни, мне не нужен никакой фильм, я не желаю брать на себя обязанности и обязательства. Такое со мной часто бывает. И хотя мне требуется время, чтобы выйти из этого состояния, в конце концов я преодолеваю этот настрой. Проблема в том, что у меня не в меру активный мозг, и я не умею ограничивать его.
Личностный кризис
Раньше я имел обыкновение терять себя в своих ролях и становиться тем персонажем. Я слишком серьезно воспринимал свои роли. Например, для Gangs... я перевоплотился в Сардара Кхана. Я был на съемочной площадке, однако Маноджа Баджпаи там не было. Мне требовалось время, чтобы вжиться в персонаж, но и выйти из него моментально я тоже не мог. Такая практика определенно ломает психику и личную жизнь. После одного случая я осознал, что больше не могу позволить себе так глубоко уходить в персонаж. Теперь я нашел другой подход. Слава Богу, моя жена понимает сущность моей работы.
Гнев
Меня очень злят люди, которые воспринимают меня как данность. Я просто не в состоянии это вынести, это выводит меня из себя. Некоторые продолжают делать это даже теперь. Я веселый и легкий человек, я не пытаюсь напускать на себя серьезность. Но да, я серьезен в том плане, что всегда помню о том, что должен делать. Проблема с такими как я в том, что мы стараемся разрядить атмосферу, а люди начинают воспринимать нас слишком несерьезно. Я проработал актером 20 лет, и людям пора бы уже начать уважать меня за то, чего я добился.Что еще очень раздражало меня когда-то - это стиль функционирования киноиндустрии. Она была ужасно неорганизована и несправедлива. Мне кажется, я настрадался более других своих коллег из-за своей внешности. Для содержательных ролей требовались определенные внешние данные. Хотя теперь ситуация исправляется. Пусть это всего лишь 25% прогресса, но мы постепенно идем к нему.Еще меня нервирует, когда меня называют "второстепенным актером". Этот термин оскорбителен, я не понимаю, что именно подразумевается под ним. То есть, другие актеры выше рангом? Мы ведь все актеры. Не так давно вы видели меня в Gangs of Wasseypur в ведущей роли, а в Special Chhabbis моя роль была параллельной с Акшаем Кумаром. Поэтому я просто не понимаю всего этого.
Навязчивые желания
Однажды мне хотелось бы увидеть весь свой фильм целиком, потому что я боюсь
смотреть собственные фильмы. Я свой самый большой критик. Я раскапываю недостатки даже в тех своих ролях, к которым никто не может придраться. Не знаю, хорошо это или плохо. Некоторые считают, что это хорошо, но я не согласен. Я не могу этого вынести - глядеть на себя в фильме. Поэтому мое самое большое навязчивое желание - это посмотреть свой фильм и почувствовать: "Да! Я это сделал!" Пока что ни одна их исполненных мною ролей не вызвала во мне подобной реакции. Я жажду ощутить удовлетворение собой.Мне не платят достойных денег - я всегда это говорил. Лишь крупные звезды могут удвоить свои гонорары после выхода хитов, и рынок легко согласится с их требованиями. Однако стоит таким актерам как я повысить свой гонорар, и люди начинают думать, что мы слишком много о себе возомнили. Это то, с чем я никогда не мог примириться. Я продолжаю борьбу за более достойное вознаграждение. Грустно, но такова реальность.
Рауль Лобо
журнал Mandate
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
17.05.2016, 22:13
|
#9
|
Старожил
|
12.05.2016
«Я не суперзвезда. Мне не нужен хит» - Манодж Баджпаи
Пока критики хвалят его исполнение в «Traffic», мы говорим с Маноджем о фильмах, амбициях и многом другом…
Почему Вы сказали «да» для «Traffic»?
Его версия на малаялам уникальная, и тот, кто не видел его, не сказал бы, что это его. Это актерский ансамбль фильма, где вы не единственный, кто несет ответственность за историю. Все персонажи одинаковы важны. Вопрос передачи органа был нов для меня, и движение этого города настолько напряженно, когда речь идет о спасении жизни. Мне нравится элемент триллера в фильме. Эта история никогда не закончится, и это заставляет вас плакать. Все было уникальным для меня в сценарии. Я играю инспектора Годболе. Он сделал ошибку, чтобы сделать свою жизнь лучше, и хочет искупить ее на этом пути. У него миссия, чтобы получить уважение от своей семьи, своего отдела и общества, и этот путь дает ему такой шанс.
Ваши мысли о постовых на дорогах изменились после исполнения Годболе?
Я всегда был чутким к отделу дорожного движения. Они работают на маленьких зарплатах. Все они очень маленького ранга, туда приходят люди из семей среднего класса… из сел, маленьких городов, и мечты в их глазах - о своих семьях и детях, но не многие мечты исполняются. Их обязанность становится скучным для них, поскольку они ничего взамен не получают. Даже если бы они выкладывались на все 200% в том, что они делают. У меня к постовым на дорогах всегда было сочувствие и симпатии.
Вы когда-нибудь пропустили нечто важное из-за движения на дорогах?
Я пропустил свой полет дважды из-за движения в Мумбаи. Так что я теперь оставляю два часа на дорогу. Лучше быть в аэропорту на час раньше, чем пропустить рейс. Движение – это кошмар в любом городе. В прошлые времена люди бежали в большие города, но в настоящее время крупные города стали очень перегруженными, и люди несчастные. Я тоже не счастлив от жизни в условиях дорожного движения и загрязнения окружающей среды. Крупные города дают вам работу, но не дают вам хорошего качества жизни.
Вы когда-нибудь проехали на красный свет светофора?
Нет. После того, как мой водитель проехал на красный свет, постовой его остановил. Он увидел меня на заднем сидении, он позволил нам ехать дальше.
Вы когда-нибудь подкупили полицейского?
Я не подкупаю в любой ситуации, потому что я живу прозрачной жизнью. Так что если кто-то спрашивает что-то лишнее, я не даю. В этом я очень упрямый и принципиальный.
В этом году у Вас много интересного. У Вас – пять релизов.
Определенно, этот год довольно богат на события. «Aligarh» получил столько признательности и уважения ко мне… это неожиданно. «Traffic» - еще один фильм в моей карьере. Позже в этом году выпустят «Saat Uchakkey», затем «Missing» с Табу, являющимся психологическим триллером, где я являюсь сопродюсером. Моим пятым фильмом будет «Duranto», который получил Национальную премию. Это биографический фильм про 4-летнего Будхия и его тренера Биранши Даса, который был застрелен. В этом году в моей карьере - замечательная страница.
Вы делаете фильмы, получающие хорошие отзывы критиков, но коммерческого успеха они не получают. Вы что этого не хотите?
За 22 года моей карьеры у меня было всего четыре или пять хитов. Я - признанный актер, а не суперзвезда. Мне не нужен хит. Я с провальным, но приветствующим фильмом чувствую себя счастливым. Я чувствую, что делаю что-то правильное. Мои производители и дистрибьюторы не теряют деньги. Мои фильмы, несмотря на провал, продолжают зарабатывать деньги. Они всегда получают прибыль. Они не предназначены для трехдневных коллекций. Есть очень много возможностей у дней, чтобы заработать деньги от хорошего фильма.
для групп вк - РЕПОСТ
по материалам www.filmfare.com (перевод - Айша,khushi.kamrbb.ru,для группы vk.com/khushiforum)
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 02:55. Часовой пояс GMT +3.
|